Как известно, одними из главных приоритетов руководством нашей страны объявлены поддержка малого бизнеса и борьба с коррупцией. Но некоторые институты власти по-своему понимают вызовы времени.
В СССР снятые с консервации военные машины в плановом порядке передавали в народное хозяйство. Народ на них ездил и не жаловался.
А сейчас отечественные грузовики вдруг стали опасными. Разговор идет о десятках тысяч автомашин, которые теперь невозможно по вине министра МВД, подписавшего приказ №605 от 7 августа 2013 года, использовать в народном хозяйстве.
Один мой знакомый для занятия пчеловодством в прошлом году приобрел в Санкт-Петербурге снятый с консервации военный грузовик (радиостанцию) ЗИЛ-131 1982 года с алюминиевым кунгом. Машина практически новая, хранилась в боксе. Заводится с пол-оборота, как легковушка.
При покупке машины ему выдали не паспорт транспортного средства (ПТС) , а формуляр от воинской части, так как у них ПТС нет. И заверили, что при постановке на учет ПТС выдаст ГИБДД.
Но ГИБДД, ссылаясь на свой регламент, утвержденный приказом министра МВД №605 от 7.08.2013 г., требует справку о безопасности конструкции транспортного средства. Её выдают только несколько частных контор в РФ. Но лишь при наличии другой справки – о соответствии автотранспорта экологическому стандарту Евро-4. Понятно, что наши грузовики ему не соответствуют. Таким образом, законным путем поставить на учет практически новый грузовик невозможно. Хотя знаю несколько примеров, в том числе и в Майкопе, когда точно такие же грузовики на учет были поставлены. Я поинтересовался у тех, кто делает бизнес на перепродаже грузовиков, как удается получить на них ПТС. Ответили, что дают по 20-30 тысяч рублей за каждую машину. То есть официально регистрация запрещена. Но за взятку возможна.
Я посмотрел по сайтам. Полно объявлений в интернете о продаже машин, снятых с консервации с ПТС. Возникает вопрос: откуда ПТС взялись при тех условиях, что указаны в приказе министра МВД? Ведь в воинских частях, где машины хранились, ПТС на них не было, а получить справку о соответствии «евро-4» на них невозможно!
Вот что об этой ситуации писала газета “Известия” 20 февраля 2012 года:
Я написал письма в МВД, прокуратуру, ФСБ, Госдуму. К сожалению, по существу заявления не разбираются, а перенаправляются на рассмотрение в Майкоп. Но как местные чиновники могут отменить вредительский приказ министра МВД???
Как же заставить Колокольцева внести изменения в злополучный приказ? Ведь то , что сейчас действует – прямое вредительство и пособничество коррупции!
Владимир Каратаев, Республика Адыгея