В деревне Сатино–Русское Подольского района Московской области, возле церкви Вознесения Христова стоит крест на могиле бойца, погибшего от рук ичкерийских сепаратистов-головорезов. На кресте выгравирована надпись: «Здесь лежит русский солдат Евгений Родионов, защищавший Отечество и не отрекшийся от Христа, казненный под Бамутом 23 мая 1996 года»
Смерть 19-летнего парня стала сильным ударом для его родителей. Его отца Александра Константиновича, не сумевшего пережить гибель сына, смерть унесла через четыре года. Гибель дорогих людей разрушила и жизнь матери.
Любовь Васильевна Родионова, долго искавшая сына, объявленного поначалу дезертиром, заплатила убийцам своего мальчика только за то, чтобы ей показали место захоронения. Потеряв здоровье, так как ее жестоко избивали, мать все же нашла и выкопала обезглавленное тело Евгения, чтобы похоронить его на родине по христианским обычаям. Затем снова вернулась и долго искала череп сына, который бандиты раскололи на части, опасаясь преследования души убиенного. Женя был растерзан в день своего рождения за отказ снять с себя нательный крест и принять ислам.
Евгений Александрович Родионов, призванный в армию в 1995 году, службу проходил в пограничных войсках. Курс молодого бойца проходил в Озерске Черняховского района Калининградской области. После учебного подразделения попал на пограничную заставу на границе Ингушетии и Чечни.
13 февраля 1996 года вместе с рядовыми Андреем Трусовым, Игорем Яковлевым и Александром Железновым он заступил на пост. Во время дежурства ими была остановлена машина «Скорой помощи» под управлением бригадного генерала «Чеченской Республики Ичкерия» Руслана Хайхороева, в которой перевозилось оружие. При попытке досмотра солдаты были захвачены в плен. Обнаружив, что они исчезли бесследно, их, ещё даже не начав искать, объявили дезертирами. Милиционеры даже приходили домой к матери Родионова искать «беглеца»… А о том, что солдаты попали в плен, командование «догадалось» после детального осмотра места происшествия, обнаружения следов кровавой борьбы.
Евгений Родионов был убит в плену 23 мая 1996 года. В убийстве признался Руслан Хайхороев. В присутствии иностранного представителя ОБСЕ он рассказал: «…У него был выбор, чтобы остаться в живых. Он мог бы веру сменить, но он не захотел с себя креста снимать. Бежать пытался…». 23 мая, после 100 дней плена и жестоких пыток, Евгению Родионову было предложено снять нательный крест и принять ислам. После отказа ему живому отрезали голову.
Тело Евгения мать опознала по нательному кресту. Позже результаты опознания подтвердила экспертиза.
Посмертно боец Родионов награждён орденами Мужества и «Слава России».
В конце 2003 года священнослужителями было предложено канонизировать Евгения. Одним из инициаторов прославления рядового солдата был председатель комитета «За нравственное возрождение Отечества», известный и уважаемый священник храма святителя Николая в Пыжах протоиерей Александр Шаргунов. В начале 2004 года Синодальная комиссия по канонизации РПЦ отказала в канонизации по причинам отсутствия достоверных сведений о мученической в церковном смысле кончине и о том, что Родионов вёл сознательную церковную жизнь. И.о. председателя отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами протоиерей Дмитрий Смирнов считает, что «вопрос о канонизации рядового Евгения Родионова будет решен положительно — это вопрос времени». О мученическом подвиге Евгения сложены песни, создано два документальных фильма.
21 октября 2008 года воин Евгений Родионов прославлен в лике мучеников как местночтимый святой Астраханско-Енотаевской епархии Русской Православной Церкви. Является местночтимым святым в Сербии. Есть множество свидетельств чудесной помощи по молитвам мученика воина Евгения Родионова во многих православных храмах.
Несколько икон мученика мироточат.
Несмотря на это, чиновники из Московской Патриархии яростно препятствуют канонизации мученика. Оправдываясь тем, что канонизация, якобы, повлияет на взаимоотношения Патриархии с мусульманами. Но, скорее всего причина в том, что господа в дорогих рясах опасаются чересчур уж впечатляющего нравственного примера, поданного патриотом, погибшим за Родину и Веру, молодому поколению России. Обманутому и обобранному, оболваненному, развращенному и одурманенному.
15 марта 2010 года, в день Державной иконы Божией Матери я с соратниками принимал участие в пикете в поддержку канонизации Воина Евгения Родионова на Тверском бульваре в Москве. Собралось много простых русских людей, которые пытались привлечь внимание общественности к вопросу канонизации Евгения…
Девятнадцатилетний парнишка прошел через немыслимые мучения, но не отрекся от православной Веры, а утвердил ее своей мученической кончиной. Он доказал, что еще живо Православие, что и сейчас, после многих десятилетий свирепого атеизма, после уймы лет безудержного демократического разврата, способна Россия, как и в прежние времена, рождать мучеников за Христа. И потому она непобедима. Значит, неминуемо и возрождение Святой Руси.
Весь русский народ почитает Родионова как мученика. Не только в России, но и в Сербии, Черногории, Греции, Румынии… Во всем Православном Мире.
Поклониться его памяти приезжают не только православные. Но и католики, протестанты из Германии, из Голландии, из Франции.
А у нас Евгений Родионов «не святой», так как кому-то не хватает доказательств…
Православный народ и сегодня продолжает требовать признания Евгения Родионова мучеником.
В детстве я очень любил читать сказки о русских богатырях и героях древней Руси. Но ничуть не меньший интерес у меня вызывали книги о молодых героях недавнего прошлого – об Олеге Кошевом и его товарищах. Кошевой для меня был примером для подражания!
В 80-е годы таких книг ещё было достаточно. И они были доступны для читателя! Книги формировали мировоззрение… Вдумчивый читатель вырастал патриотом. И достаточно рано понимал, что Кошевой и его друзья отдали жизни не «за Сталина», а за Родину. И пока такие ребята не перевелись на Руси – она жива и будет жить!
Жаль, песни о таких ребятах, как Женя Родионов, нынче разучились писать.
Ну, не отдавать же его потертым дядькам в камуфляже, поющим на входе в вестибюли метро похожие одна на другую песни про «боевое братство»!
Если кого-то «наверху» образ ветерана в камуфляже, побирающегося в метро, устраивает больше, чем всенародное почитание героев вроде Жени Родионова – значит, нам готовят удар в спину!