Вот уже и Черногория просится в НАТО!
А уж как мы её холили и лелеяли! Облизывали со всех сторон!
И почему ей, собственно, туда не сунуться, если оборонительного Варшавского договора давно нет, а практически все «братские славянские» государства уже давно в НАТО приняты.
Натиск на Восток, «Дранг нах Остен» продолжается уже не только экономическим оружием.
Братоубийственная война на Украине, приведшая к тому, что вчерашние «братья» ныне мечтают судить друг друга непременно Международным трибуналом за преступления против человечности, обнаружила, как чудовищно далеки мы друг от друга.
Правда, часть славян пока ещё вне НАТО. Видимо, это чья-то недоработка!
Но тех, кто откажется объединиться с братьями в составе НАТО – просто физически ликвидируют. Обозвав очередную бомбардировку «гуманитарной агрессией».
Ведь она же «гуманитарная»!
Линия геополитического раскола славянского мира проходит по Балканам и Украине, где корни конфликта уходят в давние противоречия, которые имеют этнический, религиозный и экономический характер.
И мало утешает напоминание, что славянский мир никогда не был полностью единым, хотя и стремился к объединению на основе христианства.
В первые века нашей эры славяне жили на широких просторах Европейской равнины от Балтийского до Черного моря. Их поселения достигали берегов Лабы (Эльбы) на Западе и Волги (Итиль) на Востоке. Многочисленные племена восточных славян – полян, древлян, кривичей, вятичей, радимичей и т.д. – объединила Русь.
Как доказывает археологическая наука, изначально Русь и Славяне не были синонимами. Различия между Русью и Славянами подробно описаны в летописях и древнем законодательстве.
После эпохи Крещения на Руси между знатными родами рюриковичей, гедиминовичей и галицких князей никогда не прекращалось соперничество за престол, где бы он ни находился: в Новгороде, в Киеве, во Львове, во Владимире или Суздале.
Сколько раз братья-славяне резались друг с другом из-за Киева!
После исторической победы на Куликовом поле в 1380 году Москва становится новым центром объединения русских княжеств, а потом столицей православного царства, «третьим Римом». Помимо монголо-татарской Орды на Востоке ему противостояла на Западе Речь Посполитая, выросшая на основе католического польско-литовского государства.
П.В. Тулаев, фото отсюда
Казачьи войны на южных окраинах королевской Польши и Московского царства пробудили пассионарность местных жителей, и тем самым способствовали формированию украинского народа. Вектор сопротивления тогда был преимущественно антикатолический, направленный против польских панов. Сами казаки считали себя частью единой Руси, поэтому в критический момент истории пошли под опеку православного Царя. О гегемонии казаков-украинцев в славянском мире тогда не могло быть и речи, хотя они заслуженно прославились как храбрые воины и заядлые бунтовщики. Украина с самого начала была пограничной территорией, линией раскола между Русью юго-западной и северо-восточной.
Самодержавная Россия опиралась на Православие. За королевской Польшей стояло европейское католичество во главе с Папой Римским. На восток их подталкивал германский мир, давно ассимилировавший прежних северо-западных славян: лютичей, бодричей, поморов, лужицких сербов и другие племена, известные под общим именем венедов.
После успешных русско-турецких войн и буржуазных революций XIX века многим казалось, что вот-вот и остальные славяне объединятся вокруг нашей православной державы. В начале XX века русские чувствовали себя на Балканах освободителями и покровителями, а сражения за Карпатскую и Галицкую Русь в начале Первой мировой войны воспринимались как священный долг. Тогда и чехи, и словаки, выступали в качестве наших союзников, поскольку германская цивилизация была для них чуждой, а русские – родственной.
Крушение Российской Империи и других монархий Европы в пучине войны радикально изменило геополитическую карту. Именно в ходе революции, сначала буржуазно-демократической, а потом социалистической, на международной арене появляются новые славянские государства: Польская республика (1918-1939), Чехословацкая республика (1918-1938), Королевство Югославия (1918-1945), Украинская Народная Республика (1918), Подкарпатская Русь, называемая также Угорской (т.е. венгерской)
Как бы мы ни оценивали идеологию этих новых славянских государств, совершенно очевидно, что они искали пути независимости от прежних империй, включая Российскую. И если «незалежная» Украина после освобождения от немецкой оккупации в конце 1918 года, после гражданской войны вошла в СССР, то панская Польша объявила большевицкой России войну. В результате польско-советской войны 1919-1920 годов Украина и Беларусь в очередной раз оказались разделенными на части.
Православную соборность подменила идея пролетарского интернационализма, а великороссы, главный оплот славянства, на долгие годы оказался униженным и оскорбленным.
Кого только не обвиняли в этой исторической несправедливости. А разве славянские сепаратисты и интернационалисты не подливали масло в огонь антиимпериалистической революции?
А кто стал поддерживать идею «Украина, «незалежная» от России и Польши»? Сначала Австро-Венгрия, потом Германия, наконец, англосаксы во главе с Великобританией и США. Именно им выгодно вбить огненный клин между двумя полюсами славянского мира, который дипломаты культурно называют «буферной зоной».
В Первую мировую войну многие западные украинцы, подстрекаемые австрийцами, включились в вооруженную борьбу с галицкими и карпатскими русофилами (они их называли «москвофилами»).
Во Вторую мировую войну миллионы украинцев перешли на сторону Гитлера, обещавшего им освобождение от сталинской тирании. Вооруженные отряды бандеровцев оказывали сопротивление подразделениям СМЕРШ до начала 1950-х годов!
Наконец, уже в наше время именно Украина, выросшая при советской власти в большую по территории и экономически мощную республику, стала реальным конкурентом России, стремившимся к независимому от Москвы самоуправлению, а затем и тараном развала СССР.
В этих качественно новых и драматичных для нас условиях рассчитывать на объединение всех славян вокруг России уже не приходится. Посудите сами: в течение последних 20 лет мы были свидетелями нескольких всеславянских съездов, десятков международных конференций, сотен семинаров и дружеских встреч славян. На каждой из этих встреч почти все участники единодушно высказывались или даже голосовали за братский союз наших народов. Выдвигались и принимались за основу различные проекты сотрудничества. Никто из нас не планировал войну между славянами.
Однако она произошла вопреки всем нашим добрым намерениям.
Политическая реальность подтверждает важность исторических закономерностей. Мощная Россия, как была гегемоном в славянском мире, так и осталась. Католическая Польша как была соперницей православной России, так и осталась. Украина как была окраиной, пограничьем и линией геополитического раскола, так и осталась.
Поэтому славяноведам надо снять розовые очки панславизма и, не отказываясь от доброго сотрудничества, трезво посмотреть на явные закономерности исторического процесса. Тогда мы не будем повторять старые ошибки и сможем вместе более эффективно противостоять общим противникам и конкурентам во имя желаемого братства народов.
Павел Тулаев, профессор Международного Славянского Института, член Президиума Кирилло-Мефодиевской Академии Славянского Просвещения