Азбука патриота. Искание истины





После 10 лет идеологических сражений на Западе с европейцами, оплевавшими павшую Русскую Сверхдержаву, я научилась презирать свои малодушные иллюзии, почерпнутые в Русском Коллективном Разуме, и следовать за философом Бердяевым, который математически выверял каждое логическое построение, анализировал любое суждение без всякой пощады к собственному достоинству и самолюбию. Этот героический пример Гиганта Русского Духа — пример до сих пор умалчиваемого нашего спасателя философа Бердяева — воодушевлял меня на поиски таких же героических патриотов, которые проявили бы способность к признанию своих ошибок и терпению критики без всякой пощады к собственному достоинству и самолюбию.

В моих идеологических сражениях за Русскую Честь европейцы всех славянских государств (бывших социалистических) доказали мне, что под непонятным и всепрощающим долготерпением русского народа маскируется отнюдь не сверхъестественная терпимость и доброта, а самое жалкое ГЕНЕТИЧЕСКОЕ РАБСТВО. Философ Бердяев посвятил всю свою жизнь, в том числе и развенчанию малодушной русской ЛЖИ насчет нашей национальной сверхъестественной терпеливости и лишенной здравомыслия доброты. Философ Бердяев исследовал генетику русской души, обнаружил душевные болезни Нации Великороссов и указал способы преодоления их.

Я могла бы по-дружески указать эти ошибки, но практика и опыт моей творческой судьбы свидетельствуют о том, что люди, не жившие в Европе, мыслят прямолинейно и не в состоянии воспринять ДРУГОЙ ВЗГЛЯД на вещи. То есть, говоря обыкновенным языком, ЛЮБАЯ НОВИЗНА ВСТРЕЧАЕТСЯ В ШТЫКИ. Следовательно, мои редкостные знания, заработанные за десятилетие в Европе, должны на Родине оставаться НЕВОСТРЕБОВАННЫМИ ради моего личного душевного комфорта и бесконфликтности. Россия же в 1995 году мне присвоила статус русского безработного человека, поскольку мои гуманитарные знания больше не требовались. Это подстегнуло меня к немедленному выезду за рубеж, где я трудоустроилась главным редактором чешского издательства. Через 10 лет я вернулась на Родину.

Я облачилась в коричневое суконное платье с капюшоном, подаренное мне в Европе католическим монахом, теплое и строгое, украсила его длинными четками вместо бус, нацепила рюкзак и села в пригородную электричку.

По причине тесноты в вагоне, я скромно пристроилась с краю лавки с молодыми офицерами.

Моя улыбка, вероятно, сразила сурового Молчуна наповал, он открыл журнальные страницы да прочел название: «Логика этногенеза и пассионарности»… Я сразу догадалась, что Автор Имярек публикует свои рассуждения о теории Льва Гумилева и спросила троих попутчиков о том, знают ли они, что Лев Гумилев является сыном поэтессы Ахматовой и поэта Гумилева?

— В статье про это не написано, — почему-то сконфузился Молчун.

— Да, — согласилась я, — к стратегии, в самом деле это не имеет отношения почти совсем, кроме малого: мать — поэтесса воспитывала своего сына Льва Гумилева в романтической традиции, свойственной всем поэтам Серебряного Века, и Лев Николаевич стал романтиком. Так с изрядной долей романтизма Лев Гумилев и создал свою теорию народных вождей — пассионариев, или же, говоря понятным языком, лидеров и революционеров.

— А я-то почему-то думал, что Пассионарность — это просто самоотверженность и жертвенность, — молвил Белокурый офицер.

— Вы правильно думали, — пояснила я, — поскольку РЕВОЛЮЦИОНЕР, он же Лидер или Вождь, имеет эти качества характера в себе. Просто с моей точки зрения мода на теорию Льва Гумилева мало убедительна, ведь Лев Гумилев погружен в романтические иллюзии и слаб как философ. Его философская система — это карточный домик. Она не выдерживает основательной научной критики, хотя и содержит в себе рациональные зерна, безусловно.

— Но Гумилев создал знаменитую Теорию Евразийства, — возмущенно окинул меня взглядом Провинциальный Франт и жестом дамского любимца смахнул с мундира пылинку, — вы (что же?) против всех, значит, евразийцев выступаете?

— Евразийская Теория — это ПЛАЦДАРМ Русского Союза Офицеров Запаса, — поддержал коллегу Белокурый Симпатяга, — у нас нет лучшей идеологической базы для патриотизма!

Как-то непроизвольно у меня вырвалось:

— Гораздо лучшею идеологической базой для патриотизма является философское наследие Бердяева, но патриотам ведь недосуг грызть научный гранит, вам бы удобнее, чтоб начальник разжевал научную идеологему да в рот бы вам положил, не так ли? А сами думать не изволите, господа офицеры!

Разговор скомкался, иссяк. Да и, честно сказать, я не любительница празднословия и пустомельства. Офицеры призадумались и позволили мне пролистать журнал «Плацдарм». Как я и ожидала, Гумилевская Теория Евразийства выглядела в статье подобно гаданию на кофейной гуще, когда выдается желаемое за действительное. Псевдофилософия Льва Гумилева в сравнении с гигантской глыбой истинной философии Николая Бердяева выглядела жалкими потугами.

Мой путь пролегал среди озер, ручьев да лесных полян, а потому возникали думы об Отчизне.

В дремучей медвежьей дрёме Великороссы только и знают спохватываются да рвут себя за волосы: «ЧТО ДЕЛАТЬ?» и кличут какого-нибудь князя Рюрика из любого государства, абы тот научил Русских Медведей уму-разуму. Таков результат отказа от философского познания мира. Оглядитесь вокруг, Судари да Сударыни, Дамы и Господа, много ли среди вас ЛЮБОМУДРОВ, увлеченных Философиею больше застолий? И способны ли вы, Товарищи и Братья, терпеть в своей среде ЛЮБОМУДРОВ — попросту говоря: ИНАКОМЫСЛЯЩИХ сородичей?

В московской программе (если я правильно поняла) партии «Родина» патриоты скулят о том, что Новые Рюрики препятствуют правоохранительным структурам в борьбе против преступности, коррупции, мафии, что Новые Рюрики фактически разделили Российских Граждан на ПОДЗАКОННЫХ и ВНЕЗАКОННЫХ. Из этого ясно следует то, что надлежит делать: ПРОВОЗГЛАСИТЬ РАВЕНСТВО ПЕРЕД ЗАКОНОМ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН без исключения, как в античной пьесе Софокла «Антигона». В древней пьесе царская дочь прекрасная и юная Антигона нарушила ЗАКОН. Античная трагедия заканчивается казнью Царевны, поскольку в Античном Государстве закон был свят и подлежал неукоснительному выполнению. Из приведенного сравнения становится ясно, что делать: добиваться строгой законности, — вот тот самый кит, на котором незыблемо и благополучно стоит Европа. Президент Путин провозглашал ДИКТАТУРУ ЗАКОНА, — честь ему за это и хвала. Наша задача поддержать требование Президента, а на период нашей озабоченности ДИКТАТУРОЙ ЗАКОНА повсеместно учредить Общества Трезвости по примеру Царскорежим-ных. Это вовсе не так страшно, как кажется поначалу.

Следующим ответом на медвежий стон: «Что делать?» было бы мое пожелание поучиться солидарной сплоченности у Еврейской Диаспоры. Как-то еврейский филолог восхитил меня проповедью за чашкой кофе о том, что в еврейском алфавите нет ни одной лишней буквы, и по этому же принципу в Еврейской Нации нет ни одного лишнего человека. Так что же нам, дремучим Русским Медведям, делать, если так много ЛИШНИХ ЛЮДЕЙ расплодилось среди Великорусского Этноса, численность которых ничем, кроме алкоголя, табака, проституции, наркотиков и беззакония никак не уменьшить?! Что же нам делать, если ни Ленин, ни Сталин, ни Гладомор никак не уменьшат наше количество?! Неужели стонать?!.

Если бы, как в Царской Российской Империи существовали бы в России сегодня Философские Кружки Любомудров, и если бы к этой интеллектуальной элите население относилось бы с почтением, а отнюдь не как к диссидентам, то обыватели узнали бы о том, как можно созидать Великую Россию без разрушения: есть такие философские приемы, стили, методы.

Любомудры поведали бы народу о том, что ТРУД является содержанием и наполнением человеческой жизни да о том, что ЛЕНЬ является потерей житейского смысла существования и лечится она лучше всего сталинской палкой, но отнюдь не алкоголем.

Любомудры из Философского Кружка объяснили бы дилетантам, самозванцам и выскочкам от политики, что принятие любого решения требует использования научного опыта экспертов по принципу: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Использование научного опыта экспертов подразумевает использование имеющегося у нас интеллектуального труда привлеченных к решению задачи квалифицированных специалистов — тех самых, которым Биржа труда присваивает статусы БЕЗРАБОТНЫХ. Привлеченные к решению любой государственной задачи специалисты [которых после 40-летнего возраста Новороссы отказываются брать на работу, учиняя ДИСКРИМИНАЦИЮ ПО ВОЗРАСТНОМУ ПРИЗНАКУ] применили бы практический опыт в решении про блем да избавили бы неопытных наших Рулевых от фатальных государственных ошибок. Заодно российское население разобралось бы в источнике РАБСКОГО МИРОСОЗЕРЦАНИЯ и того позорного ХОЛУЙСТВА, из-за которых западноевропейцы пренебрежительно относятся к Этносу Великороссов. Любомудры напомнили бы о том, что в 1861 году в России отменили ЗАКОННОЕ ПОРАБОЩЕНИЕ ЛЮДЕЙ — Крепостное Право. Православное представление о горькой судьбе порабощенных Крепостным Правом людей-рабов сводилось к тому, что человеческая жизнь есть НАКАЗАНИЕ БОЖИЕ, что сам факт жизни и рождения есть зло, трагедия и осуждение. Рабский труд не обогащал подневольных крепостных людей, которые существовали в нищете и в бесправии. Поэтому рабы мечтали о передышке, об отдыхе и о тихом покое хоть изредка. Целью подневольного существования бесправных рабов становилось БЕЗДЕЛИЕ, поскольку почти все время жизни Крепостных крестьян отнималось поистине каторжной работой на Хозяина-Крепостника. Об этом проливал слезы Бессмертный Кобзарь певец Свободы Тарас Шевченко, которого передовая Русская Интеллигенция выкупила из рабства.

Зачем нам очередные Рюрики, если нам освещает небосвод такая звезда, как Философ Бердяев?!. Он загодя ответил на вопросы: «Как нам обустроить Россию?», «Как быть?» и «Что делать?» Он знал вековечную русскую скорбь из-за вековечных русских вопросов.

Ответы на эти вековечные вопросы оставил нам философ Бердяев: подробные, доказательные, переворачивающие ленивое обывательское сознание на 180 градусов.

Расхлябанность, разобщенность и наплевательство на порядок привело нас к тому результату, который мы имеем. Не зря на Западе качают головами насчет Великороссов и талдычат западную аксиому: «Каждый народ имеет то правительство, которого заслуживает». Можно, конечно же, читая эту поговорку бить себя в грудь и верещать о своей дремучей ненависти к Западу, а можно поступить цивилизованно — то есть разобраться: почему мы имеем такое непочтительное к нам правительство, которое имеем, и почему мы его заслуживаем?

Многие граждане России хотели бы жить достойнее и обеспеченнее, и многие заслужили это право. Но в целом Великороссы точно соответствуют процитированной западной поговорке.

Но к счастью, мы ослепли не навсегда, Бог вернет нам зрение, если мы захотим прозреть. Алкоголизм, безволие, аморализм, пассивность, духовная импотенция, лень и депрессия, — вот что принесла Великороссам наша нравственная незрячесть, духовная слепота.

Античные латиняне говорят: «Отказ от знаний есть провинность». Ослепшие Великороссы могут вернуть себе зрячесть, если соизволят пожелать собственного прозрения. Но слепота удобна! А зрячесть трудна. Зрячесть требует приема сложной, чужеродной и часто отвратительной информации (знаний), когда все нутро сопротивляется ломке устаревших интеллектуальных схем.

Сокрушает устаревшие интеллектуальные схемы и ленинградец Лазарев. Таковы книги по психотронике Сергея Николаевича Лазарева, который на бытовых примерах популярно свидетельствует о ДИАГНОСТИКЕ КАРМЫ. За 10 лет загодя он предсказал географические катаклизмы в США, объяснил психотронные причины событий, и события в точности совпали с Лазаревским футурологическим прогнозом. Я писала о Лазареве в своем учебнике «Школа Гармонии» для тех, кому сложно осваивать этого ученого. Теперь же настала пора повернуться лицом к философу Бердяеву и начать конспектировать Бер-дяевские ребусы — то есть самостоятельно осваивать да прозревать.

Изучать Бердяева и спасать Отечество предстоит русским мальчикам, если православно-ортодоксальная казенщина (фарисейство), ненавидевшая Бердяева в прежние времена и отвергающая его ныне, не посадит наших мальчиков на ту самую непротивленческую цепь, которая лишает человека всех средств самообороны и превращает в раба. Что я имею в виду под метафорой «непротивленческая цепь»? Я имею в виду Толстовское учение о православной ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ в мышлении и христианской логике, имею в виду учение Льва Толстого об отказе от сопротивления насильнику, толстовскую ересь, как считал святой писатель Иоанн Кронш-тадский. Лев Толстой отличался здравомыслием и довел идею непротивленчества до ее логического завершения. Помните пример с ударом по правой щеке, а затем по левой? Получился абсурд, но абсурд соблазняющий. Святое Писание, однако, провозгласило однажды в поддержку толстовского абсурда: «Любая власть от Бога». Очень сомнительно и близко к абсурду, как свидетельствует История. Зададимся критическим вопросом: «Так ли это?» Если изучать Бердяева, то можно обрести доказательства — строгие, математически точные логические вычисления в защиту того, что я здесь сказала. Как мы помним: отказ от знаний есть провинность! Потому что информированность есть вооруженность против агрессоров.

Бердяев — лучший философ ХХ-го столетия, мученик, изгнанник, который сделал смыслом своей жизни создание творческого наследия для нас в сегодняшнем кризисе. Так отчего же мы не схватили сами себя за волосы и не вытащили за волосы себя из свинской лужи?!. Как говорил Остап Бендер, — СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ ЕСТЬ ДЕЛО РУК САМИХ УТОПАЮЩИХ.

Философ Бердяев предвидел русскую катастрофу, объяснял ее и обнаруживал способы преодоления.

Философ Бердяев — глашатай свободы -происходил из Киева, с Украины, где звучал свободолюбивый голос Кобзаря. Там же, на свободолюбивой Украине, вырастали такие уникальные русские литераторы, как Гоголь и Михаил Булгаков. Свободолюбие, уважение к человеческой личности, оптимизм и яркая красочность мировосприятия свойственны этой гениальной писательской троице: Гоголю, Бердяеву и Булгакову.

И этот грандиозный, неописуемый, как счастье, Шевченковский Дух Свободы влюбил меня в творчество философа Бердяева, разъяснившего СУТЬ СВОБОДЫ русским гражданам. Это ли не величайший подвиг Бердяева в деле спасения Великороссов?!. Почему же Великороссы отказываются от спасательного круга, брошенного Бердяевым? Причина коренится также в отсутствии ЛЮБОПЫТСТВА (стремления к познанию) да в надежде, сформулированной Некрасовым: «Вот приедет Барин, Барин нас рассудит». Обыденное русское упование то на Заморского Дядю, то на Справедливого местного Барина и прилагаемая к упованию рабская боязнь ослушаться фарисейского запрета ортодоксально-церковной Казёнщины — запрета на творчество Бердяева свидетельствуют о том, что Народная Душа Великороссов обессилела, лишилась энергии, разрядилась, как аккумулятор. Но если можно восстановить душевную силу Нации, можно зарядить энергией, щедро поданной нам ДОНОРОМ Бердяевым, то зачем валяться на печи и талдычить: «По Щучьему веленью»… Зачем оставаться Иванушками-Дурачками, если можно ЗАХОТЕТЬ перемениться в непобедимых русских богатырей, можно самостоятельно принять решение перемениться да встать с печи?!.

В конце 80-х годов ХХ-го столетья в Советском Союзе заблистала новая эстрадная звезда. Ею был гонимый, опальный и гениальный артист, и народный поэт-трибун Игорь Тальков. Недолго этот великорусский Самородок «чувства добрые в нас Лирой пробуждал». Его убили в октябре 1991 года публично, на Ленинградской сцене при тысяче свидетелей и до сих пор убийцу не нашли. Неспроста. Убили Патриота, Моралиста, чтоб не успел пробудить народ от дремы. И народ, действительно, проспал свои интересы в истории с ваучеризацией, с дележом коллективно заработанного общенационального достояния и даже проспал распад Советского Союза. Были, конечно, среди нас с вами бодрствующие трезвенники, но в одиночку ничего не удалось им спасти. А если бы мы, словно пальцы одной руки, ощущали свое неразрывное единство, любили бы друг друга, испытывали бы друг к другу, Соплеменники, чувство кровной близости да общенациональной солидарности, то каждый ваучер пополнил бы семейный бюджет каждого Великоросса на 10 тысяч долларов, как это произошло в Болгарии. А также наши коллективно заработанные фабрики, заводы, рудники, электростанции и прочее были бы поделены между нами, а не между ворами. Так было бы, уважаемые Судари и Сударыни, при том условии, что мы с вами представляли бы собою один крепкий кулак десницы (правой руки), единый кулак единого народа. Единство народа включает в себя (повторяю для тугодумов) чувство кровного родства друг с другом, чувство этнической солидарности, чувство взаимной любви и почтения.

Но, поскольку Великороссы в конце ХХ-го столетья не являлись никакой силой для законо-преступного сброда Иуд, то Иуды ограбили нас и поставили на колени. Об этом предупреждал Игорь Тальков в своем недолгом творчестве. Он пел: «Война! Идет Гражданская война!»

Почти 10 лет (без малого) путешествий по Восточной, т.е. бывшей социалистической, Европе открыли мне глаза на значение этой поэтической строки второго после Высоцкого нашего социального поэта-песенника. Игорь Тальков преемник творческой миссии Высоцкого — имел в виду междоусобицу в нашем Этносе, искусственно созданную Лениным, затем продолженную Сталиным, междоусобицу с поиском и нахождением то контрреволюционеров, то врагов народа. Эта безбожная и антихристианская Гражданская война, война друг против друга, основанная на подозрении, преследовании да ненависти, порождала у нас Иуд и создала тот антропологически новый и доселе невиданный в России тип россиянина — политического фанатика, которым ужаснулся Бердяев — безукоризненный русский патриот, обожатель Достоевского и Великорусского Этноса.

Итак, можно предположить, что Творец мира не зря позволил Великороссам попасть в зависимое положение от законопреступных Иуд не зря, но в наказание за нашу разобщенность, за нашу непрекращаемую Гражданскую войну с травлей истинно виновных Соплеменников — Великороссов либо с травлей ложно обвиненных Невиновных. Можно предположить, что Творец наказал нас за междоусобную ненависть, поскольку главный закон Творения Божьего есть ЗАКОН ЛЮБВИ. Свою теорию на этот счет в связи с решением вопроса о СМЫСЛЕ ЖИЗНИ я изложила в «Школе Гармонии» и сейчас детализировать не стану. Но если Сын Божий <один> Иисус Христос взошел на Крест ради утверждения этого закона — ЗАКОНА ЛЮБВИ, — то можно согласиться с тем, что этот закон Мироустройства является основополагающим. В начале ХХ-го столетья он был отменен в России революциею 1917-го года. И я подытожу: к общенациональной любви и к прекращению 100-летней (почти) Междоусобицы Этнос Великороссов должен прийти через целенаправленный и упорный дипломатический труд по поиску КОМПРОМИССА — взаимовыгодного всем враждующим сторонам и разумного компромисса.

Никак иначе, нежели с помощью Мудрого Бердяева, как мне стало казаться в Европе, нельзя достичь полезного компромисса и нельзя положить конец Гражданской войне. Следовательно, каждый мужчина — Великоросс был бы должен принести Богу обет в деле освоения философских инструктажей Бердяева и преодоления в самом себе той враждебной бескомпромиссности, которая препятствует затушению Великорусского пожара — нашей взаимной вражды, препятствует гармонизации Народа через уважение прав человека, через взаимную почтительность и любовь.

Это означает, что мы должны научиться у Бердяева всему полезному (попадались ошибки и у него, отбросим их в сторону), и также означает, что настала пора положить конец нашей вяло текущей, как шизофрения, Гражданской войне.

Люди должны учиться самостоятельно, мыслить да обходиться без телевизионной жвачки Телеидеологов. А также необходимо прекратить малодушную зависть к богачам. Завистливое чувство «ИУДИНО» нас превращает в никчемных обывателей, лишенных героического наплевательства на духовно убогий и часто преступный мирок богатеев. Они же процветают на фоне народной нищеты в своих дворцах без всякого сострадания к Народу, и научные исследования РАН дали оценку этим явлениям. Согласно исследованиям Академии наук, новые буржуа коррумпированы и представляют собою КАСТУ НЕПРИКАСАЕМЫХ, для которых закон не писан. Академия наук квалифицирует наличие такой Касты в стране как признак ФЕОДАЛИЗМА, но отнюдь не демократическо-республиканского строя. Академические журналы часто вздыхают по поводу социального регресса Великой Российской Империи вниз к феодализму и причисляют коррумпировано-бюрократическую касту чиновников к феодалам нового Средневековья. Особенно ярко это освещал ученый Панарин в своей скорби относительно ВАРВАРИЗАЦИИ молодежи, предавшей своих родителей и бросившей стариков на произвол судьбы.

В этой связи блистательный русский философ и социолог Панарин писал, что современная российская действительность напрасно стравливает Старшее поколение со Средним и Младшим поколениями, напрасно, поскольку Старшее поколение содержит в себе ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ВАЖНЫЙ ЖИТЕЙСКИЙ ОПЫТ ВЫЖИВАНИЯ НАЦИИ. Великий русский ученый Панарин скорбел о том, что без отцовского опыта выживания молодежь погибнет в натиске ГЛОБАЛИЗАЦИИ. Нам следует сделать соответствующие выводы из этих научных данных.

Нельзя также оставить без внимания дипломатический опыт святого праведного Александра Невского. Извлечение уроков из Русской Истории поможет нам изменить свое детское сознание на ответственное сознание взрослых людей.

Наше дело — реально спасать Отечество реальным трудом. Начнем с самосовершенствования — с преодоления философского невежества, с признания справедливой критики ради собственной же пользы. Отфильтруем в учении Бердяева мелкие недочеты, без чего не существует никакого творчества нигде и никогда, отделим в бердяевских трудах зерна от плевел, но не будем нерачительно выплескивать из купели бердяевских сочинений воду вместе с младенцем, как это ныне принято.

Философский ЛИКБЕЗ (ликвидирование философской безграмотности) поможет населению обрести адекватное — соответствующее реальности — знание о себе, о своем народе, об окружающем мире без самообольщения и без самоуничижения, то есть без иллюзий и без пошлого в ситуации русской трагедии романтизма.

Не могу утерпеть, чтобы попутно не упомянуть о мучительной разнице между русским и европейским стилем жизни. Разница в стилях народного существования зиждется на бытовой культуре. Так вот, русский стиль жизни представляет собой состязание граждан в гадостях — то есть представляет собой целенаправленно принижающее человеческое достоинство поведение людей по отношению к себеподобным. Такому гадостному состязанию пора объявить беспощадный бой, поскольку этот гадостный стиль жизни, навязанный коммуно-террористами России в 1917-м году при Ленине, является антихристианским, богохульным и — прямо говоря — людоедским. Бытовая культура Запада обязывает людей вести себя по отношению к себеподобным ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ, то есть с уважением к личности. И, если наши богатыри увлекутся философией, то нашим богатыршам вполне по силам было бы увлечься возрождением повседневной бытовой культуры в обиходе.

Здесь упомяну вскользь о необходимости увлечь подростков, стариков да женщин проблемой чистоты Родной Речи, создать Общество Ревнителей Русского Языка.

Начнем коллективные Чтения трудов Иоанна Ладожского и научимся через чтения любви друг к другу, спасительной межэтнической любви, которая существует у всех других народов, кроме Великороссов.

Сравнение народных кумиров России и Украины демонстрирует состояние БЫТОВОЙ КУЛЬТУРЫ в обеих родственных нациях. Нехватка в России бытовой культуры (дремучая русская нецивилизованность) является результатом неэффективной работы Гуманитарной Интеллигенции над совершенствованием душевного мира Нации Великороссов. Эти довольно древние примеры с Разиным да Пугачевым, а затем с декабристами да разночинцами, подтверждают мысль философа Бердяева насчет КРИЗИСА ПРАВОСЛАВИЯ И ХРИСТИАНСТВА в целом, которые не справились с философскими вопросами, наболевшими в Государстве Российском. Следовательно, роль ГУМАНИТАРНОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ в деле воспитания Нации традиционно являлась в России недооцененной, и результаты бездействия педагогов гуманитарных профилей привели к плачевному финишу: к низведению бытовой культуры общества до преступного бескультурья, просто к хаосу и деморализации.

Философ Бердяев писал о ДУХОВНОМ КРИЗИСЕ РУССКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ.

Пониженный уровень социальной поддержки сограждан, живущих за чертой бедности, то есть ПАУПЕРОВ (или «отбросов») обрекает наших сограждан на социальную изоляцию, на самоубийственную безысходность, на суицидное отчаяние. Сегодня фактическая статистика насчитывает 11 миллионов таких лишних граждан России.

Однако, что мы за народ, если в нашем русском алфавите имеем будто бы хоть одну лишнюю букву?! И чего от Бога мы заслуживаем? Но изучение творческого наследия Бердяева научит нас мыслить и наделит храбростью называть вещи своими именами. Философия Бердяева поможет многим из нас стать социалистами, как он.

Философ Бердяев всегда считал, что на брен-ной земле существует некоторая разновидность конфликтов, относящаяся к разряду НЕПРЕОДОЛИМЫХ, и задавался вопросом: «Преодолимы ли такие НЕПРЕОДОЛИМЫЕ конфликты в Вечной Жизни?»

Чувство моего неразрывного единства с Бердяевым, единства, основанного на понимании его как творческой личности, дает мне право ответить на вопрос этого Гиганта Русского Духа: «Да, в Вечной Жизни непреодолимые конфликты преодолимы! Преодолимы любовным сиянием Творца мира. Преодолимы Божественной любовью! Будем же учиться ей ради того, чтобы в наших оземляневших душах проявилось бы любовное сияние Творца мира, чей образ на себе носит каждый человек. Каждый!»

Лада Одинцова,
писатель,
доктор искусств,
доктор общественных наук

Закрыть меню