В дни, когда Интернет раскалился от комментариев по поводу злобной русофобии Тины Канделаки и её телеканала «Матч» (финансируемого из госбюджета!), скромную Ассамблею ректоров университетов и духовных училищ славянских стран в Московском Доме национальностей никто из СМИ не удостоил вниманием. Похоже, тема круглого стола «Проблемы национальной самоидентификации в образовательном пространстве» была сформулирована слишком сложно для восприятия господ журналистов. Нет, чтобы перевести её на общедоступный язык типа: «Воспринимаешь ли ты, студент, свою страну как Матушку Русь и намерен ли верно ей служить в нынешние взрывоопасные времена?!»
Вопрос архиважный. Уже и слепому заметна всё ускоряющаяся исламизация России, в результате которой православных стариков-пенсионеров расплодившиеся молодые исламисты вот-вот откажутся содержать своими отчислениями в Пенсионный Фонд. И эксперты, близкие к экс-министру финансов Кудрину, намекают – якобы неизбежна грандиозная поножовщина.
Что же могут сделать славяноведы для просветления умов, во имя того патриотического воспитания, которое по мнению не потерпевшего ни одного поражения адмирала Ушакова, генералиссимуса российских морских и сухопутных сил, прежде всего и гарантирует победу?!
Профессорам-славяноведам показали, что никакая «черная магия» не отвратит православного человека от иконы. Особенно, если икона написана замечательным мастером, искренне верующим. Участники Ассамблеи ректоров славянских стран вынесли очень сильные впечатления от посещения первого в постсоветской России вузовского Домового Храма во имя преподобного Серафима Саровского, главная ценность которого – роспись «Собор всех славянских святых», выполненная руками студентов Государственной Академии славянской культуры. Работа студентов – иконописцев ярко и убедительно показала, что единство художественного и духовного начал не какая-то утопическо-педагогическая декларация, а естественная норма. Потому что достойную церкви икону неверующий человек написать не в состоянии.
Храмовая икона преподобного Серафима Саровского, списки с образа Спасителя Звенигородского чинa и Владимирской иконы Богоматери, а также с икон новrоpодского праздничного чина XV-XVI веков, иконы на Царских Вратах, аналойные иконы преподобных Серафима Саровского и Сергия Радонежского, фрески… Всю эту уникальную иконографию студенты создавали прежде всего для себя и для тех, кто придет в Храм после них.
И как бы трудно ни складывалась судьба уникального вуза (в середине октября приказом Минобрнауки «влитого» в кожевенно-текстильный Университет дизайна и технологий!), иконотека домового Храма постоянно пополняется за счет новых замечательных работ студентов и аспирантов.
Посетив Храм, начинаешь верить, что славяноведы, хоть их и горстка, всё же способны притормозить процесс неуклонного разрушения «Славянского Мира», атакуемого не только извне (ЕС только что заморозило санкции против Белоруссии, намереваясь оторвать её от России!), но прежде всего изнутри!
Всемирный банк не ради наших прекрасных глаз вложил многие миллионы, чтобы превратить образование в России из инструмента созидания в бизнес по извлечению из народа очень больших денег и превращению людей в зомби, на всё согласных «квалифицированных потребителей».
Подушевое финансирование школы (убивающее малочисленные сельские школы и, соответственно, деревни, откуда люди уезжают ради образования детей!), замена экзаменов тестами ЕГЭ, поощряющими тупую зубрежку, ликвидация профтехучилищ, появление десятков не стыкующихся друг с другом учебников истории – всё это целенаправленная политика разобщения славян, из поколения в поколения привыкших решать свои проблемы «всем миром».
А «мира» наших предков уже почти не осталось!
В 2004 году президенту Путину на стол был положен доклад ректора Высшей школы экономики Ярослава Кузьминова о реструктуризации образования, отвергавший как нерентабельные три ключевых принципа советского образования: всеобщность, бесплатность и фундаментальность. В итоге образование неуклонно превращается в бизнес, который потребители не имеют возможности контролировать, а их грабят все возрастающими темпами и детей уродуют за деньги их же родителей. (В дореволюционной России образцом честности для всей страны были ежегодные отчеты министерства народного просвещения, где учитывалась каждая потраченная государственная копейка. Сейчас в России ничего подобного нет, как нет и народного просвещения!) Родители спешат приобщиться сами и приобщить своих отпрысков к новомодным западным образовательным новациям. Не желая помнить, что «просвещенный Запад» старательно копирует методы советского образования, которое было лучшим в мире!
Чума по имени ЕГЭ, тестами отучающая мыcлить, заставляет вместо выстраивания причинно-следственных связей искать готовые ответы, а в конечном счете повышает управляемость «двуногой биомассы»…
Похоже, сбывается заветная мечта профессора-фашиста Хасса, персонажа фильма «Мертвый сезон», который пророчил: «И сын ткача может быть только ткачом, а сын пекаря – пекарем…И он должен знать, что если будет хорошо трудиться – в обед получит питательный фасолевый суп, а вечером – женщину… Ну, разве это не справедливо?!»
Только в такой обстановке и возможно идущее полным ходом «усмирение славян», придуманное пять лет назад в Брюсселе на судьбоносном сходняке муфтиев и раввинов (православных не позвали!) Там ребята решили строить в Европе новый мировой порядок, опираясь на толерантность и мультикультурализм, подавляя в европейцах волю к сопротивлению агрессивным «гостям».
Чтоб нам можно было скармливать не только отбросы продуктового рынка, но и рынка «культурных ценностей», чтоб соглашались бы работать за гроши и умирать когда прикажут, а про душевные терзания твердо знали, что они – лишь следствие избытка гормонов в организме.
Ради столь «святого» дела не жаль даже Еврейской Государственной классической академии имени Маймонида, влитой «из соображений симметрии» в спешно создаваемый Университет толерантности наравне с Государственной Академией славянской культуры (ГАСК). Пусть профессора-славяноведы пока тешат себя иллюзиями, что смогут в навязанные им учебные программы вливать содержание, которое считают нужным.
Недолго им осталось вольничать!
В изложении Михаила Балыхина, временно исполняющего обязанности ректора ГАСК, бурлящие в руководящих головах Москвы планы «оживления славянского перекрестка», как поэтично обозвали активизацию международного сотрудничества ( «мы к вам, вы к нам!»), выглядят пока довольно туманно. Двухсторонние «фокус-группы», оказывается, ещё только должны определить самое интересное в культуре дружественных стран, а затем распланировать лекции, семинары, творческие конкурсы, стажировки, передвижные выставки, которыми страны на двухсторонней основе осчастливят друг друга… Может быть и.о.ректора не ведает, что возглавляемая им ныне Академия существует 23 года и в ней достаточно матерых славяноведов, или же он считает, что с его недавним приходом в ректорат жизнь только и началась?!
Увы, никто ему, бедолаге, назначенному лишь минувшей осенью, не подсказал хотя бы «по диагонали» просмотреть подготовленный и выпущенный несколько лет назад его нынешними подчиненными трехтомный труд «История славянский культур», где не остался незамеченным ни один из культурных оазисов славянской цивилизации, и то «самое интересное», что он ещё только планирует определить, уже подробнейшим образом описано.
Особенно смешны его планы на фоне уже сделанного чехами из университета Остравы, очень серьезно работающими с «культурным пространством к востоку от Чехии»…
Изъясняющиеся по-русски хоть и с акцентом, но без всяких словечек типа «формат», «модуль» и тому подобного мусора, чехи уже не первый год раскручивают ЕвроАзиатский академический форум с базой в Петропавловске-Казахстанском. Обживая и благоустраивая реальный, а не существующий лишь в воображении «перекресток культур», они наладили партнерские отношения с вузами Кавказа и Средней Азии. Приглашают лучших студентов окончить магистратуру в Чехии, где все предлагаемые им учебные программы на русском языке… Первые выпускники этой программы уже получили дипломы.
Иерей Дионисий Лёвин, сотрудник Детского епархиального образовательного центра «Победа» из Самары, именуемого в городе на Волге «Дворцом пионеров при храме», сокрушался, что чиновники, придя в храм на концерт духовной музыки, позволяют себе аплодировать.
В храме!…
Им никто никогда не объяснял, что это дикость, не компенсируемая никаким, даже самым блестящим образованием.
При словах священнослужителя и.о.ректора ГАСК Михаил Балыхин, единственный в зале мужчина, позволивший себе снять пиджак, не поинтересовавшись мнением дам, даже не поморщился.
Вокруг кто в чем, а он в белом.
Про студентов (в большинстве это девушки!) 32-летний доцент любит повторять: “Мои детки!” Скорее всего, копируя папеньку, долгое время возглавлявшего Федеральное агентство по высшему образованию.
Хотя все присутствующие прекрасно знают, что в ректорах он без году неделю и «детки» вовсе даже не его.
Иерей из Самары предложил отправлять самарских педагогов, занятых внешкольным воспитанием детей, на заочное отделение ГАСК, координируя учебные программы. И чтоб педагоги ГАСК проводили бы в Самаре мастер-классы для педагогов и воспитанников культурных центров при храмах…
Но серьезного отклика на сказанное им не было .Разве сравнится предложение педагога в рясе с милым сердцу г-на Балыхина «Европейским перекрестком славянских культур» с возможностью регулярно путешествовать?!… Пусть не в Париж и Рим, а всего лишь в чешскую Остраву, сербский Нови-Сад, польский Краков… Международный туризм после скачков курса рубля страшно дорог. Не наездишься за свой счет!
Профессор Виктор Кириенко, проректор Гомельского технического университета имени П.Сухого, попытался переключить разговор с грез о бурном международном сотрудничестве к теме, обозначенной в программе Круглого Стола: Каждая нация обречена на формирование собственной образовательной модели. И все попытки заставить её жить по чужим правилам разобьются о национальный менталитет. А он не определяется только лишь тем, что я о себе самом, любимом, думаю… Белорусы грустно острят про самих себя: мол, наша отличительная черта – приспособленчество, с некоторых пор переименованное в «толерантность».
Белорус говорит про себя «Мы местные», а не «мы – белорусы».
Он семь раз отмерит – и не станет торопиться отрезать… Скорее всего поэтому и «перестройка» у нас случилась позже всех. Когда у соседей в Литве и Польше уже всё полыхало.
Но даже после четверти века «реформ» индивидуализм считается у нас самым неуважаемым качеством. Хотя некоторые и твердят, что из-за недостатка индивидуализма мы и неконкурентоспособны.
Индивидуализм и индивидуальность не одно и то же!
Я спрашивал студентов – скольких гостей вы созовете на свадьбу?! Меньше пятидесяти ни у кого не получалось.
Так что если королева Великобритании Елизавета Вторая заявила, что даже после взрывов в лондонском метро британцы не откажутся от своих жизненных ценностей, то почему белорусы должны отказываться от своих?!
Вообще-то белорусам можно гордиться такими «традиционными ценностями».
Они ничем не хуже каких-нибудь американцев, которых лишь Вторая мировая война научила колесить по всей стране, срываясь, чуть взбредет на ум, с насиженного места. А до того времени каждый, независимо от пола и возраста, пребывал всегда в твердой уверенности, что город, где он живет – лучший в штате, штат – лучший в стране, а страна – лучшая на свете. Такая уверенность придавала сил и ещё подкреплялась сопутствующей привычкой свысока относиться к любому соседнему городу, штату или стране. Это кичливое пристрастие воспитывалось в американцах с детства, а детские пристрастия живучи, как и детские обиды.
А за подсказку, что «толерантность» всего лишь синоним приспособленчества – профессору большое спасибо!
Комитет защиты русской славянской культуры