Инвалидам, обратившимся за помощью к В.В. Путину, Д.А. Медведеву и В.И. Скворцовой вернуть в список жизненно необходимых медпрепаратов на 2016 г. «месалазин», жестоко отказано. Это приведет к гибели больных из-за отсутствия финансовых возможностей их приобретения
В России есть инвалиды с серьёзным и редким заболеванием – болезнью Крона и неспецифическим язвенным колитом (НЯК). Лечение для них пожизненное и в связи с этим они медикаментозно зависимы. Изо дня в день они принимают препараты “Кансалазин”, “Салофальк”, “Пентаса” с действующим веществом месалазин. Эти препараты назначаются пожизненно, получали их по рецептам. По федеральной льготе, что являлось спасительной помощью нашего государства.
С 1 марта 2016 года препараты с действующим веществом месалазин, такие, как “Салофальк”, “Кансалазин”, “Пентаса” исключены из списка федеральных льгот, из перечня жизненно необходимых важнейших препаратов. И это несмотря на то, что они жизненно необходимы пациентам с болезнью Крона и неспецифического язвенного колита! Исключение из списка – прямое убийство многих людей, не способных покупать эти препараты (на основе месалазина) за большие деньги.
К примеру, наш российский “Кансалазин” вообще не найти в Иркутске, его нет в аптеках, есть только “Салофальк” по стоимости 2262,80 [рублей] за 50 таблеток. В таком случае на месяц больному необходимо 3 упаковки, а это будет стоить 6789 руб. В продаже есть препарат “Пентаса” по стоимости 3141 за 50 таблеток, а это 9423 рубля в месяц!!!! Таким образом, для выживания никаких пенсий инвалидам не хватит на приобретение этих препаратов.
Решение Министерства здравоохранения РФ и решение Правительства РФ лишить больных этих жизненно необходимых препаратов – преступление, потому что их отмена приведет к гибели больных из-за отсутствия материальных возможностей их приобретения.
Я неоднократно, как правозащитник, к которому обратились инвалиды с просьбой о помощи, обращался в Министерство здравоохранения РФ и Правительство РФ с просьбой ВКЛЮЧИТЬ в перечень 2016 года «жизненно необходимые важнейшие препараты», получаемые инвалидами по федеральным льготам, – месалазин, “Кансалазин”, “Салофальк”,”Пентаса”, и тем самым не допустить гибели людей с болезнями Крона и НЯК-ом.
Мною ставился вопрос: ПОЧЕМУ решением Министерства здравоохранения РФ и решением Правительства РФ больных инвалидов с такими редкими заболеваниями лишили на 2016 год этих жизненно необходимых препаратов месалазин, “Кансалазин”, “Салофальк”,”Пентаса…”?
На мои обращения ПОЛУЧЕН ответ № 25-1/3101545-9391 от 18.12.2015г., который был подготовлен специалистом Минздрава РФ Корниговым К.М. и подписан зам. директора Департамента О.А.Константиновой.
В ответе утверждается, что “месалазин” не входит в перечень жизненно важных препаратов на 2015 г., что является дезинформацией, поскольку на самом деле данный препарат как раз в 2015 г. входил в перечень: A07EC02 Месалазин. Им обеспечивали больных за счёт ранее закупленных для перечня 2014 года препаратов. Месалазин входил также и в перечни 2012, 2013 годов и в течение этих лет больные получали их по федеральным льготам, как инвалиды, бесплатно, на основании Приказа Министерства здравоохранения РФ №665.
К примеру, по информации от зам. главного врача по лечебной работе ОГБУЗ «ИГП» № 2 Павловой А.Д. подтверждается, что поликлиника обеспечивала больных бесплатными льготными медпрепаратами на основе «месалазина» в 2012, 2013. 2014, 2015 годах и они как раз входили в перечни жизненно необходимых важнейших препаратов, составляемые на каждый из этих годов.
Об этом свидетельствуют факты.
Приказ от 18 сентября 2006 г. № 665, в котором месалазин АО7ЕС включён в ПЕРЕЧЕНЬ (стр. 3).
Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2014г. № 2782-р. в котором месалазин АО7ЕС включён в ПЕРЕЧЕНЬ (стр. 4) на 2015г.
Распоряжение Правительства РФ от 26 декабря 2015 г. №2724-р, в котором месалазин ИСКЛЮЧЁН из перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2016 год.
Только в 2016 г. «месалазин» был исключён по непонятным причинам из этого перечня, но аналогов взамен не предоставлено!
На вопрос – как выжить инвалидам с маленькой пенсией, которым придётся покупать медикаменты за 9000 руб., во второй части ответа чиновники Минздрава РФ издевательски советуют им, как предпринимателям, через Налоговую получать компенсацию, хотя почти все инвалиды неработающие и не предприниматели.
Исходя из анализа ответа, делается вывод: Министерство здравоохранения РФ не желает «прислушиваться» к проблемам инвалидов и отказывается решать вопрос о необходимости включения в перечень федеральных льгот препаратов “Кансалазин”, “Салофальк”,”Пентаса”…
Как мне стало известно от начальника Управления фармацевтической деятельности и обеспечения медтехникой А.Б.Бололапотковой, для того, чтобы помочь больным Иркутской области, от которых поступили и поступают бесчисленные жалобы на лишения их препаратов, Министерство здравоохранения Иркутской области в июне 2015 г. направляло в Министерство здравоохранения РФ письмо с информацией о критическом положении дел с обеспечением препаратами льготникам и с просьбой включить в перечень многие исключённые медпрепараты, но до сих пор ответа так и не последовало.
В ноябре 2015 г. аналогичное письмо было направлено совместно с Минздравом Иркутской области и Правительством Иркутской области уже в адрес Правительства Российской Федерации на имя Д.А. Медведева, но ответа также до сих пор не последовало.
В настоящее время множество нуждающихся больных-льготников и их родственники буквально завалили жалобами и обращениями Министерство здравоохранения Иркутской области с требованиями вернуть в перечень все жизненно необходимых медпрепараты, которые были вычеркнуты из этого перечня в конце 2015 г..
Налицо грубое нарушение конституционных прав граждан в обеспечении их жизненно важными медпрепаратами.
Это право у определённой категории инвалидов-льготников, гарантированное ст. 39 п. 1 Конституцией РФ (каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности), попрано Министерством здравоохранения РФ и Правительством РФ.
Ст. 7 Конституции РФ п. 2 – «В Российской Федерации…. Обеспечивается государственная поддержка… инвалидов и пожилых граждан…»
В настоящее время мною изыскиваются пути решения проблем, в том числе по принуждению данных ведомств соблюсти мои конституционные права через судебные инстанции.
На прошедшей неделе президент В.В. Путин вёл разговор с министром здравоохранения РФ В.И. Скворцовой, это было показано по Центральному телевидению.
В разговоре В.И. Скворцова ввела в заблуждение В.В. Путина, гарантировавшего ранее выполнение всех социальных обязательств перед населением России, утверждая, что перечень жизненно необходимых медпрепаратов для льготников не только не уменьшен, остался прежним, но и наоборот будет расширен. Она скрыла от президента РФ реальное положение дел с обеспечением населения жизненно необходимыми препаратами, без которых небогатые больные не смогут выжить, и это является угрозой для их жизни.
Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечёт за собой ответственность в соответствии с Федеральным законом – ст. 41, п. 3 Конституции РФ. Это относится к министру здравоохранения РФ В.И. Скворцовой.
Хотелось бы задать вопрос министру В.И.Скворцовой: ПОЧЕМУ решением Министерства здравоохранения РФ больных инвалидов лишили на 2016 год этих жизненно необходимых препаратов месалазин, чем обрекли их на гибель, поскольку у них нет средств на его покупку?
«Перечень» был подписан Д.А. Медведевым 5 января, и вступает в силу с 1 марта 2016 года. И хотя ещё есть время его дополнить, надежд никаких у инвалидов не остаётся.
Весь интернет «кипит» от возмущения пострадавшего населения по этому бесчеловечному поступку Правительства РФ и Минздрава РФ, который многие расценивают как смертный приговор инвалидам. Были случаи и обращения пострадавших в прокуратуру, которая через СУД обязывала обеспечивать инвалидов жизненно необходимыми медикаментами.
Хочется заметить, что «смертный приговор» вышеупомянутые представители власти в Российской Федерации безжалостно вынесли не только больным Кроной и НЯК-ом, они фактически подняли руку на всё страдающее больное население, незаконно лишённое ими жизненно необходимых медикаментов.
Видимо. с 2016 года чиновники Правительства РФ и Минздрава РФ решили взять пример с программы умерщвления больных, созданной ещё в гитлеровской Германии под названием «Акция Тиргартенштрассе 4».
Здесь имеется информация об этой программе умерщвления. «Т-4» («Акция Тиргартенштрассе 4») — официальное наименование евгенической программы немецких национал-социалистов по стерилизации, а в дальнейшем и физическому уничтожению душевнобольных, умственно отсталых и наследственно больных. Впоследствии в круг лиц, подвергавшихся уничтожению, были включены нетрудоспособные лица (инвалиды, а также болеющие больше 5 лет). Вначале уничтожались только дети до 3-х лет, затем все возрастные группы.
Программа предусматривала в рамках расовой гигиены «очищение» арийской расы от людей, существование которых, согласно господствующим представлениям, влияло на появление здорового потомства — прежде всего это коснулось пациентов психиатрических клиник, а также тех лиц с психическими расстройствами, которые выявлялись через врачей амбулаторного звена и частных психиатров. Оправдательным мотивом служила высокая стоимость содержания и лечения, что было использовано нацистской пропагандой с целью вызвать ненависть к «психически неполноценным» как к бесполезным членам общества, на лечение которых уходят средства налогоплательщиков.
24 августа 1941 года, после волны протестов со стороны родственников больных и возмущения священников католической церкви (в том числе влиятельного епископа города Мюнстер — Клеменса фон Галена), Гитлер отдал приказ об официальном закрытии программы “Т-4”. К этому моменту количество жертв “Т-4” превысило 70 тыс. человек, что соответствовало запланированному числу, также были убиты тысячи детей с соматическими и неврологическими заболеваниями.
Смогут ли в Российской Федерации больные Кроной и их родственники на волне протестов отстоять свои конституционные права на обеспечение жизненно необходимым месалазином? Покажет время.
Григорий Красовский, Иркутск