Советский проект в начале ХХ века фактически спас и восстановил Россию от третьей в ее истории приватизации и пагубных последствий либерального проекта
Часть I здесь
Если бы в нашем обществе было глубже знание собственной истории, вы бы удивились, как удивительно повторяются эпохи России, когда вводилась частная собственность-новодел и ослабевала сила единого центра власти России.
Все они – удельные века. «Золотой век дворянства» в правление немки Екатерины II. Или декадентский Серебряный век русской культуры. Последний, выросший на Витте-Столыпинских приватизациях, абсолютно сходен с той пропастью и тьмой извращений, которые формируются сейчас. Правда, сейчас еще страшнее, еще более зловеще и увереннее деградация извращений накрывает наше общество, которое идёт по стопам Запада.
Все эпохи приватизации обладают общими негативными чертами, всегда они сопровождались глубоким социокультурным расколом общества, распространением крайних, аномальных форм индивидуализма, произвола собственников, широким распространением свободы, граничащей с произволом в творчестве художественной интеллигенции, широким распространением нравственной деградации, разных проявлений сатанизма.
И в каком-то отчаянно зловещем виде, как бы в фазе агонии, одновременно все негативные черты общественных трансформаций России, которые наблюдались в прежних либеральных проектах, проявляются в современную эпоху «перестройки» и криминальной, преступной «приватизации», сбросившей уже все маски классицизма. Имеющий глаза не может не видеть этого.
Характерная фаза общества известна по эсхатологическим мифам многих народов мира.
В арийских Ведах, сохраненных в Индии, современная материалистическая эпоха с центром мира на Западе, эпоха погружения духа в материю, называется Кали-Югой. Это эпоха тёмная, со сварами и войнами. По славянским Ведам, эпоха Сварги – «свар», раздоров, войн между народами, цивилизациями. В Священном писании индийских ариев «Вишну Пураны» четко описано состояние обществ современного Запада и России, порожденное 4-й приватизацией или внедрением либерального проекта 1990-х.
«Будут монархи, царствующие над землей, царями грубого духа, характера буйного, преданные лжи и злу… Власть их будет ограничена… Жизнь кратка… Желания неутолимы. Варвары будут сильны покровительством принцев… (написано будто о миграции на территории цивилизаций Европы и России варваров, «свирепых народов с краев земли», то есть мигрантов из отсталых, инокультурных и инорелигиозных, перенаселенных и малоцивилизованных регионов планеты, с так называемого Юга на Север).
Богатство и Благочестие будут уменьшаться день за днем, пока мир не развратится совсем… Только собственность даст положение: богатство будет единственным источником преданности; страсть будет единственной связью между полами; женщины будут лишь объектом чувственного наслаждения…
Ложь – единственным залогом успеха в споре. Внешний тип будет единственным отличием разных ступеней жизни; нечестность (взяточничество, воровство, обман, ложь, мошенничество, жульничество) – общим способом существования; слабость – поводом к зависимости; угроза и самонадеянность заменят ученость; щедрость будет вызывать преданность; богач будет слыть чистым; обоюдное согласие окажется браком; хорошее платье будет достоинством… ссыльный будет властвовать … народ не в силах нести тяжесть налогов…
Так в Кали-Юге все постепенно будет падать, пока человечество не приблизится к моменту своего уничтожения (Пралайя). Когда конец Кали-Юги будет близок, Часть Божественного Существа, в силу своей собственной духовной природы (Kalki Avatara)… сойдет на землю… одаренный восемью сверхчеловеческими качествами… Он восстановит праведность на Земле, и умы живущих в конце Кали-Юги пробудятся и станут прозрачными, как хрусталь. Так изменившиеся люди будут как бы семенами человеческих существ, и они дадут жизнь Расе людей, которая последует законам Века Криты (Чистоты). Сказано: когда Солнце и Луна , Tichya и планета Юпитер в одном доме, тогда вернется Век Криты (или Satia)» (Вильсон. Vishnu Purana) кн. 4, гл. 24) – так точно описана наша эпоха, прямо в мелких деталях (цит. по: Клизовский А.Н. Основы миропонимания новой эпохи. Т.1, с. 162).
***
Выявленная в истории России, в периодах ее спасения, укрепления и развития, и представленная здесь общеисторическая матрица или код жизни России обладают мощным теоретическим, методологическим и прогностическим потенциалом.
Первое ее значение в том, что на основе сравнительного анализа общеисторической матрицы жизни России или сравнения всех эпох возрождения и укрепления России становится бесспорной глубинная, внутренняя, преемственная связь советско-социалистического проекта развития России с этой общеисторической матрицей и, следовательно, связь советского проекта со всеми эпохами возрождения и укрепления в нашей истории.
А именно:
1) с проектом возрождения и освобождения России Великими князьями Москвы;
2) с проектом укрепления единого центра силы и власти России и формированием государственного фонда собственности царем Иваном Грозным;
3) связь с проектом укрепления России Петром Великим на основе сохранения цивилизационной матрицы России и дополнения ее универсальными достижениями Западной цивилизации и культуры;
4) связь со способом преодоления Смуты в России 1604-1613 гг. посредством восстановления центра власти и национальных чувств и понятий.
Второе значение общеисторической матрицы жизни России. Она позволяет развести наконец-то два этапа построения социализма, который постоянно, умышленно или в силу невежества, белые патриоты и либералы отождествляют.
С одной стороны, позволяет дать объективную оценку проекту изменений в России большевиков-троцкистов (интернационалистов, космополитов). С другой, проекту большевиков-русистов во главе со Сталиным, истинных коммунистов, служивших укреплению и развитию России, подъему русского народа и других народов СССР из глубокой отсталости на уровень современного образования.
Воспроизведение общеисторических матричных черт всех эпох возрождения и развития России в Советском проекте, особенно в сталинской эпохе, однозначно определяют роль и значение Советского проекта в истории России. Это воспроизведение бесспорно свидетельствует, что Советский проект не был ни провалом, ни пропастью, ни перерывом в ее развитии.
Советский проект в начале ХХ в. фактически спас и восстановил Россию от третьей в ее истории приватизации и пагубных последствий либерального проекта. К такому выводу пришло большое количество добросовестных ученых – Э.С. Кульпин, Г.Д. Гачев, Л.В. Милов, В.В. Кожинов, С.Г. Кара-Мурза, Г.В. Осипов, А.Н. Боханов, Е.Г. Плимак, И.К. Пантин, Э.Я. Баталов.
Советский проект вернул силу центру власти России, который был деформирован еще Екатериной II и так и не обрел способность к восстановлению всех параметров кода жизни и справедливости в России. Особенно явно это ослабление исторической силы центра, его способности восстановить и поддерживать справедливость в обществе проявлялось в начавшейся череде военных поражений России и особенно в бездарное правление Николая II.
Недостатком же Советского проекта стало перенесение этой силы из центра власти России в общесоюзный центр государственности, в то время как жизнеспособность могла обеспечить только доминирующая роль центра власти самой России, в силу того, что русский народ был государствообразующим, цивилизационно и культурно передовым. И, следовательно, только он мог выполнять ведущую роль в составе народов СССР.
Национализацией дворянской, церковной и купленной иностранным капиталом собственности и коллективизацией Советский проект восстановил общеисторический элемент восстановления и развития России – государственный и общественный фонды собственности.
Иными словами, он прервал Витте-Столыпинскую тотальную приватизацию и восстановил многоукладную модель собственности. Частная, как несущая архетипы гибельности в памяти народа обо всех этапах приватизаций, была формально ликвидирована.
В Советском проекте был восстановлен и максимально использовался мобилизационно-целевой прием развития общества – сфер производства и различных сфер социокультурной жизни России и других народов в составе СССР.
Новый общественный строй преодолел почти 300-летний раскол социума, освободив его от тупиковых своих ветвей и восстановил отношения сотрудничества всех групп социалистического социума. Императивом труда и жизни стало их взаимное служение и подчинённость интересам целого. «Раньше думай о Родине, а потом о себе», – формула этих отношений.
В области нравственных отношений Советский проект осудил и отбросил крайний индивидуализм удельно-княжеского, дворянско-рабовладельческого и Витте-Столыпинского реформаторских периодов. Была восстановлена общеисторическая нравственная доминанта русского народа, доминанта периодов возрождений и развития. Соборность, сущность которой составляет объединение людей на основе любви к одним и тем же абсолютным ценностям. Или самоограничение ради общего блага страны, народа, справедливости.
***
Собственно социалистическими элементами организации жизни общества социалистической России стали:
1) ликвидация частной собственности и эксплуатации человека человеком, класса классом;
2) плановость производства вместо стихии рынка;
3) трудовой критерий распределения материальных благ;
4) Любовь к Родине, то есть самоограничение и отдача как общеисторическая моральная составляющая жизни России в периоды ее возрождения, укрепления и развития, составила общее смысловое ядро и всех норм социалистического кодекса морали.
Известно, что этот принцип поведения (самоограничение и отдача вместо свободы, самоутверждения и стяжания), составляет основу всех христианских норм этики – Любви, Прощения и Милосердия Он же лежит в основе русской культурно-нравственной доминанты – соборности. Фактически эти христианские нравственные нормы, атеистические только по форме, Советский проект сделал идеалом, образцом поведения в советском социуме. Более того, в их практическом воплощении добился больших результатов, чем вся предшествующая история христианства.
К сожалению, этого до сих пор не может осознать наша Церковь и «белые» патриоты.
На этой методологически-концептуальной основе становится объяснима причина репрессивной компоненты, сопровождавшей все предшествовавшие Советской эпохе фазы восстановления России – послеудельная, эпоха Ивана Грозного, Петровская…
Ведь приходилось подавлять сопротивление, останавливать разрушительные действия всех сознательных и бессознательных противников оздоровления и восстановления идейно-нравственного единства социума России. А куда ж было их девать?
Например, куда было Ивану Грозному девать ту обнаглевшую, никак не унимавшуюся удельную аристократию, которая готова была страну и народ погубить ради сохранения своей свободы и неподчинения единому центру власти и новым правилам жизни страны? Не желавшую ограничить свою власть и подчиниться центру? Иногда для спасения жизни целого организма и органы отдельные, мертвые и заразные, приходится удалять!
Или что было делать рабочим и крестьянам России, трудовой интеллигенции, стремящейся служить укреплению России, с паразитарным, выродившимся дворянством, перешедшем в другую культуру и возомнившим, что созданные произволом немки Софьи-Августы Ангальт-Цербской (Екатерины II) искусственные, уродливые, абсурдные привилегии дворянству могут действовать «вечно» и передаваться потомкам?! Эту соцгруппу возможно было сохранить в Советскую эпоху? Сохранив ее, можно было поднять Россию, дать образование широким массам?
А что было можно сделать с остатками этой группы, которая постоянно плела заговоры в канун Великой Отечественной войны?
Или можно было сохранить группу троцкистов-интернационалистов, которые рвались к власти в России отнюдь не для того, чтобы ее укреплять или развивать, а чтобы, захватив власть, колонизовать, расчленить и раздать соседним претендентам для сохранения своей власти?!
Или что было делать Советской власти с кулаками, выращенными совершенно неадекватной политикой Ульянова-Ленина, допускавшего возможность сосуществования государственно-общенародной собственности в промышленности и частной в земледелии?!
Галина Хмелевская, доктор культурологии, член Президиума СРН, г. Ростов-на Дону
Продолжение следует