Логика победы России в глобальном конфликте цивилизаций

  • Post category:Статьи

Ныне Россия стала для США как лидера Западной цивилизации главным геополитическим противником, отодвинув на второй план противоречия с Китаем как лидером Восточной цивилизации, разногласия с КНДР и Ираном и даже борьбу с международным терроризмом

 

«И увидел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам;

Это – бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя.

… И он собрал их на место, называемое по-Еврейски Армагедон»

(Откр. 17: 13-14, 16)


Глобальный мир как социально-историческая реальность нашего времени возникает в последнее десятилетие XX века, когда рушится СССР и его бывшие сателлиты, утратив социалистический образ мыслей, обратились за идейным руководством к нравственным ценностям политической свободы и демократии, а их европейские учителя-победители решились на более высокий уровень гражданской консолидации своих народов в виде ЕС, подкрепив собственную волю военной мощью США как гарантом приоритетов западной культуры в жизни современного мирового сообщества. Таким образом, падение СССР ознаменовало собой историческое рождение социально-политического единства Западной цивилизации, начавшей решительно выстраивать глобальный социум по своим правилам, обрушив для начала гражданский мир в Югославии и подвергнув ее в 1999 году военному удару ради выделения края Косово в самостоятельную административную единицу под протекторатом ООН.

Однако социальная действительность разнолика, крайне противоречива и в ней сразу же нашлись «безумные террористы» исламской, якобы, политической организации «Аль-Каида», взорвавшие 11 сентября 2001 года Башни-Близнецы Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и бросившие этим вызов могуществу Западной цивилизации на международной арене. Кто бы не скрывался за маской этих террористов – исламские фундаменталисты или же «спецслужбы» тайных устроителей нового глобального социума, объективно их действия способствовали нарастанию военной конфронтации в современном мире, усиливали роль западного военно-политического блока в международной политике, обеспечивали господство западного альянса на мировой арене военными средствами как наиболее надежным орудием достижения социально-политических целей.

С 2014 года объединенный Запад перешел к новому этапу в реализации планов утверждения своего мирового господства – к нейтрализации и подавлению в международных делах суверенной политической воли РФ как социального ядра Арктической цивилизации. Внешним выражением перехода западной цивилизации к новой стадии осуществления своей мировой гегемонии стало силовое вмешательство в социально развитие Русского мира как нравственного ядра исторического единства северных народов. Свержение на Украине прозападными политическими силами легитимного президента страны Януковича спровоцировало уход Крыма под юрисдикцию РФ и вызвало военное противостояние населения Луганской и Донецкой областей с новой властью в Киеве. В этом внутриукраинском гражданском конфликте европейские страны поддержали стремление новой киевской власти к полному отторжению ценностей Русского мира и разрыву социально-политических связей с Россией, тогда как РФ морально и организационно-технически поддержала требования жителей Новороссии, выступивших за гарантию политических и культурных прав русскоязычного населения Украины на основе утверждения ее федеративного устройства.

Ход событий на Украине 2014-2016 годов показал с достаточной очевидностью, что ведущую роль в современной постановке украинской исторической драмы играет не суверенная воля новой киевской власти, а политические замыслы правящих кругов США и ЕС, фактически осуществивших подрывную операцию по разрушению социокультурного единства Русского мира и отделению от социально-политического пространства Северной цивилизации украинских земель. Спровоцировав на Украине гражданский конфликт между великороссами и малороссами, Запад приступил к практической реализации планов силового расчленения исторического пространства Русского мира как определяющего условия утверждения своей воли над жизнью Северной цивилизации во главе с Россией как ее федеративным ядром. Сегодня РФ поставлена перед реальной угрозой дальнейшего поглощения своего геополитического тела прозападными подрывными силами, как это произошло на Украине, или даже прямой военной агрессии стран Западного блока. Возникает проблема «оптимального ответа» Северной цивилизации на возникшую угрозу прямого военного столкновения с Западом.

Наиболее простой ответ на данную угрозу состоит в попытке договориться с конфликтующей стороной на основе взаимных уступок: Россия на протяжении последних 25 лет пыталась двигаться именно в этом направлении духовно-нравственного сближения с ценностями западной цивилизации. Однако Запад всегда добивался на этом пути существенных уступок от России и все более опасно приближался к ее границам. Явными актами нарастания западной угрозы в современном мире стало силовое низвержение западным альянсом легитимных политических режимов в Ираке и Ливии, нынешнее ожесточенное давление его ближневосточных сателлитов на Сирию. На фоне этих обстоятельств насильственное низвержение конституционной власти в Киеве стало грозным набатом предупреждения народов Северной цивилизации о прямой военной угрозе своему дальнейшему существованию: мировая война, фактически, вновь ворвалась в жизненное пространство Русского мира и реально угрожает будущему Арктической цивилизации. После этого России не остается ничего делать, как вспомнить старый призыв: «отступать дальше некуда – позади Москва». Таким образом, сегодня Россия должна для своего спасения перейти от пассивной оборонительной тактики к активным боевым действиям по отражению агрессии, к осуществлению наступательной стратегии.

Ныне Россия стала для США как лидера Западной цивилизации главным геополитическим противником, отодвинув на второй план противоречия с Китаем как лидером Восточной цивилизации, разногласия с КНДР и Ираном и даже борьбу с международным терроризмом. В связи с этим Россия должна максимально беспристрастно оценить свои возможности в противостоянии возрастающему давлению Запада. На первый взгляд кажется, что силы конфликтующих сторон явно неравны: в сфере экономике РФ десятикратно уступает производственной мощи США. Поэтому наши противники постараются прикончить Россию прежде всего «экономическими», «бескровными» средствами, не вступая с ней в открытый военный конфликт, а потихоньку затягивая на ее шее экономическую удавку. Такую незаметную тактику постепенной подготовки «потребляемого продукта» к использованию применяют французы в приготовлении своего фирменного деликатеса из лягушек, когда тех бросают в холодную воду и затем доводят ее до кипения, так что бедная тварь и не замечает, как она уже сварилась, не дергаясь в своей борьбе за жизнь. Такую «холодную стратегию» постепенной варки «российской лягушки» западные партнёры и используют против нас, чтобы российские граждане не дергались в ходе их социально-экономической подготовки к глобальному геополитическому пиршеству.

Россия должна всеми силами стремиться разорвать путы своей экономической блокады. Мы равны по силам с нашими западными «гурманами» лишь в одном отношении – по взрывной мощи, способной подорвать жизненные силы и у самих любителей экзотических социальных блюд. Поэтому логика действий РФ в стремлении к предотвращению своей исторической гибели должна состоять в сознательном обострении политической конфронтации с западными проектировщиками ее хозяйственно-экономической нейтрализации: полномасштабная война должна ныне стать генеральным критерием объективных степеней в достижении исторической свободы конфликтующих сторон, в оценке действительных потенциалов их жизни и смерти.

Первым шагом России на этом пути стал успешный опыт боевых действий российской армии по защите законного правительства Сирии, защищающего, фактически, юго-западные рубежи России от удара сил «международного экстремизма», нацеленных на разрушение стабильности в этом регионе. После снятия этой «экстремальной угрозы» флангового прорыва «подрывными силами» наших юго-западных рубежей Россия должна предпринять решительные шаги по устранению своей экономической блокады странами западного альянса. РФ является постоянным членом Совбеза ООН и потому ее политическая воля в современном мире не должна ставиться членами мирового сообщества под какое-либо политическое сомнение. Поэтому всякие «экономические санкции» против России означают, фактически, сознательный подрыв стабильности современного политического устройства человеческого сообщества, сложившегося после Второй мировой войны, и должны пресекаться всеми доступными средствами, в том числе и военно-политическими действиями: мы просто не имеем права больше терпеть провокации разрушителей «мирового порядка». Другими словами, если Запад желает конфронтации с РФ, то Совбез должен быть заблокирован нашей волей для каких-либо политических решений, в том числе и в отношении международных санкций против КНДР или каких-то других стран: старый мир рушится, и Россия не обязана погибать под его обломками. Если Запад желает войны с Россией, то пусть получит ее в полном объеме.

После убедительной демонстрации нашим международным противникам готовности российских вооруженных сил к эффективному устранению военных угроз, Россия должна осуществить программу «оптимизации» своих хозяйственно-экономических ресурсов с целью повышения их производственных возможностей в поддержании целостности общественного организма. Главной причиной экономических бедствий постсоветской РФ стал «субъективный фактор» абсолютизации «частной воли» хозяйствующих субъектов предпринимательского рынка товаров и услуг, свободных, якобы, от политических задач по защите национального суверенитета. Истоки такого экономического субъективизма коренятся в идейном догматизме кремлевской власти, в отсутствии у нее решимости применения всех имеющихся средств, в том числе и полного набора политических инструментов, для нейтрализации негативных тенденций в осуществлении полноценного общественного воспроизводства. В условиях конфронтации с Западом данный догматизм становится губительным для страны и поэтому наше руководство должно незамедлительно перейти от установок «свободного самоопределения» товарного рынка к «мобилизационной экономике» военного времени: если этого не сделать сегодня, то завтра будет поздно, так как военная машина Запада уже запущена, уже пробила украинский «оборонительный вал» и вплотную подошла к жизненным центрам российского социума.

Противоположность «общественной» и «частной», общенациональной и корпоративной собственности в организации производственной деятельности не носит антагонистического, жестко «антиномического» характера, а выражает временные параметры социально-исторического процесса – различие наиболее насыщенных созидательным смыслом стадий «начала» и «завершения» социального цикла и менее острых, более «либеральных», «посредствующих» ступеней роста общественного организма. Относительный характер различий общественной и частной форм собственности с достаточной ясностью обнаруживается в реалиях нашей повседневной социальной жизни, где государство должно постоянно контролировать на основе норм права хозяйственные отношения между производителями и в случае социального кризиса переходить к непосредственному регулированию процессов общественного воспроизводства. Переживаемый ныне мировым сообществом этап глобализации социальной реальности и является историческим завершением технологической эпохи Цивилизации, исчерпавшей возможности «полустихийного характера» общественной практики с ее постоянными социальными конфликтами и вынужденной искать новые пути претворения разумного будущего человечества. Поэтому переход социальной практики к требованиям «мобилизационной» экономики, управляемой государственным планом на основе требований «общественной собственности» с подчинением ее запросам параметров частной собственности будет главным историческим трендом нашего столетия. На фоне обострения общецивилизационного кризиса мирового сообщества российская власть должна обеспечить в первую очередь управляемость процессов воспроизводства целостности общественного организма, то есть достичь единства в управлении жизненно значимыми производственными ресурсами и провести «санацию» их организационных структур, освободив руководящие органы от агентов «западного влияния»: война требует решительных действий по нейтрализации сил противника на своей территории.

Наблюдаемый экономический догматизм в жизни постсоветской РФ обнажает концептуально-теоретические слабости нынешней кремлевской власти: на протяжении всего периода своего правления президент Путин руководствовался в собственных действиях прежде всего личными интуициями, не принимая в серьезный расчет каких-то фундаментальных мировоззренческих обобщений как ориентиров будущей социальной практики. Общий успех этой «интуитивно-личной» стратегии Путина должен быть сегодня подкреплен разработкой «объективно-теоретической модели» исторического развития России в условиях глобализации мирового социума. Время импровизаций исчерпано: нужна объективно обоснованная программа действий.

В условиях «военной конфронтации» личной интуиции национального лидера недостаточно для социально-нравственного спокойствия российского населения: нужна научно продуманная теория исторического будущего страны, нужна долговременная концепция развития России в глобальном социуме XXI века. Поэтому следует переформулировать положения статьи 13 Конституции РФ, ограничивающие право россиян иметь свою «государственную идеологию»: «1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие. 2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». Подобным запретом россиянам отказывают в праве иметь и совершенствовать свой «коллективный разум» как идейный ориентир собственного участия в историческом развитии мирового сообщества. Такой «концептуальный нигилизм» становится смертельно опасным для страны в условиях глобального кризиса, переживаемого ныне человечеством: общество должно знать общее направление своего социально-исторического движения.

Российский социум нуждается в гуманистическом научно-философском мировоззрении, способном указать генеральные пути развития глобального социума в претворении истины, в утверждении созидательного, одухотворенного будущего человечества. Без ясного конструктивного проекта совместных действий объединенного человечества современная цивилизация не выживет, взорвется от глобального перенапряжения потенциалов социально-гражданских и межэтнических противоречий. Поскольку главной задачей гуманистической философии является определение идейных ориентиров и исторических путей претворения всеобщих разумных потенциалов созидательного будущего человечества, а «коллективный разум» мирового сообщества раскрывает свою творческую способность в языковой практике народной жизни, постольку общую концепцию генерализации философского интеллекта в развитии глобального социума можно определить как «онтологический символизм», утверждающий первоосновой разумной целостности бытия закономерную связь символических форм языкового общения людей…

Бог не в силе, а в Правде: за Русскую Волю и Святую Русь!

Лев Гореликов, доктор философских наук


Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments