Новый курс России. Часть IV

 

В чем проявляется синтез всех негативных черт предшествующих либеральных проектов в России

 

Часть III здесь

Часть II здесь

Часть I здесь

 

Подобно раздроблению единой Руси в удельные века князьями, либеральная власть и колониальная конституция 1993 года полностью ликвидировала государственность русского народа, центр силы и власти России.

Никаких элементов общероссийской цивилизационной и культурной идентичности население страны не обрело. Федеральная власть сделать это оказалась неспособна.

После перестройки и приватизации возродились и зловещие фурии «золотого века рабовладельческого дворянства» екатерининской поры – тот же вывоз богатств за границу, на Запад. То же презрение и затаённая ненависть к ограбленному народу. То же стремление к роскоши, «прожиганию жизни», безудержная похоть, произвол и «чудачества» бесящихся с жиру от легкости разграбления огромной страны.

В приватизации 1990-х мы видим ту же безжалостную эксплуатацию новыми приватизаторами-работодателями наемных рабов – ни восьмичасового рабочего дня, за который трудящиеся бились столетиями, ни пенсий, ни других социальных гарантий. Одним днем живут грабители-приватизаторы, и дольше одного дня жизнь народа и России не планируют. Природа частного собственника всегда и всюду , что в Китае, что в России, его поведение одинаково. Его характерной чертой является стремление к наживе, прибыли. Капитал беспощаден к здоровью и жизни рабочего всюду, где общество не принуждает его к другому отношению.

То же, только с возросшим извращением, слепое поклонение Западу, его вырождающейся культуре, входящей в фазу полного распада и аннигиляции. Поэтому государственная, общенародная идеология России запрещена колонизаторами и их агентами.

Особенная зловещая сущность современного либерального проекта в его целевой причине – даже не в ограблении, а в уничтожении России. Поэтому государственная идея России, то есть цель жизни, запрещена колонизаторами и их ставленниками.

Радищев в свое время предупреждал власть: «Я приметил из многочисленных примеров, что русской народ очень терпелив, и терпит до самой крайности; но когда конец положит своему терпению, то ничто не может его удержать, чтобы не преклонился на жестокость… Не ведаете ли… коликая нам предстоит гибель, в коликой мы вращаемся опасности…» Но разве авторы «Шоковой рыночной терапии» русскую классику изучают?

А надо бы приватизаторам, перестройщикам, «рыночникам» 90-х великую русскую литературу читать. Может быть, это остановило бы их от невежественных попыток дублировать ее путь в совершенно иных условиях!

В. Соловьев видел “великий смысл западной цивилизации в том, что она представила миру общество, в котором осуществлен последовательный и полный отход, отпадение природных, телесных, материальных начал человека от божественных начал; стремление построить здание культуры исключительно на животных началах человеческого существа…” Следовательно, “спасение западного человека может состояться лишь… в самоотрицании этой культуры и ее оснований”, заключал В. Соловьев, то есть в отрицании господства частной собственности, рыночной экономики и господства в человеке телесных начал его существа, преодоление культа материальных потребностей.

Аналогичные выводы делал и Н.А. Бердяев: “Индивидуализм, атомизация общества, безудержная похоть жизни, неограниченный рост потребностей, упадок веры, ослабление духовной жизни – все это вызвала к жизни индустриально-капиталистическая (частно-собственническая) ступень цивилизации. Она изменила весь характер человеческой жизни, оторвав жизнь человечества от ритмов и законов природы. Повсюду раскрывается дурная бесконечность, не знающая пределов… Вся капиталистическая система хозяйства есть детище пожирающей и истребляющей похоти.

Она могла возникнуть лишь в обществе, которое окончательно отказалось от христианского аскетизма, отвернулось от неба и исключительно отдалось земным удовлетворениям…” Поэтому, “чтобы дольше жить, обанкротившимся западным народам, им придется, быть может, вступить… на путь нового аскетизма, то есть отрицания основ индустриально-капиталистической системы <…> Придется перейти к более упрощенной и элементарной материальной культуре и более сложной духовной культуре.

Доказано, что Советский проект стал спасением, возрождением, укреплением и развитием России, свершением Русского чуда в силу того, что он был амбивалентен, двойственен – восстановил все параметры общеисторической матрицы жизни России, и придал им небывалую мощь, силу синтезом их с особенными социалистическими принципами и организацией жизни общества. Отсюда такая мощь и масштаб изменений и живучесть социалистических достижений.

Бог знал, что делал, когда хранил Сталина и давал возможность развернуться Красному проекту. Он знал, что западный мир, уже перешедший на службу владыке темных сил, сделает последний рывок на поглощение России.

***

Итак, в силу того, что объективные условия и предпосылки России не изменились, а внешние условия стали еще более опасными и угрожающими, становится очевидным, что никакие односторонние изменения курса России неспособны возродить ее и укрепить.

Смену курса в состоянии обеспечить только сочетанию общеисторической матрицы ее возрождения и жизни и особой, социалистической, матрицы развития.

1. Восстановления государственности, центра силы и власти самой России.

2. Подчинение ему общефедерального центра власти.

3. Трансляция центром силы и власти России концепта выработки общероссийской цивилизационно-культурной идентичности для народов РФ.

4. Восстановление государственной и коллективной форм собственности в стратегических областях.

5. Восстановление мобилизационно-целевого принципа распределения сил и ресурсов.

6. Восстановление отношения сотрудничества в постсоветском социуме.

7. Восстановление трудового принципа распределения материальных благ.

8. Восстановление планового развития производства, культуры, образования.

9. Восстановление трудовой морали и соборности – идеи приоритета общего блага страны, народа над частными и личными интересами. Всеобщего принципа патриотизма – «Раньше думай о Родине, а потом о себе».

***

Сила социалистической компоненты в этих векторах нового курса России, возрождения постлиберальной России, заключается в возрождении доминирования векторов интеллектуального развития и духовно-нравственного совершенствования людей в постсоветской России, вместо аномалий и извращений материального потребительства и поглощения общества извращенным принципом «похоти жизни», ведущим только к деградации.

Огромный возрожденческий и вдохновляющий потенциал несет и восстановление идеологии общественно значимой идеи, высоких целей и идеалов в общественном сознании России.

Потому что русская мысль давно выявила такую особенность русского человека, как «…тяготение русского человека к абсолютному. Оно одинаково ясно и на высотах религиозности, и в низинах нигилизма… Русский человек не может существовать без абсолютного идеала, хотя часто с трогательной наивностью признает за таковой  совершенно неподобное.

Русский общественный деятель хочет пересоздать непременно все, с самого основания… Русский не мирится с эмпирией, презрительно называемой мещанством… Докажите ему отсутствие абсолютного, или неосуществимость, или только отдаленность его идеала, и он сразу утратит всякую охоту жить и действовать. Ради идеала он готов отказаться от всего, пожертвовать всем… (Л.П. Карсавин Восток, Запад и Русская идея).

Эти две матрицы кода жизни – общеисторическую и социалистическую – и нужно положить в основу нового курса России.

Следующая эпоха человечества будет стоять на пробуждении новых, более высоких, нравственных и духовных началах человеческого существа. Потому что человек многомерен, а телом и интеллектом, рассудком его сущность не исчерпывается! Есть у человека душа и Дух, и их развитие составит содержание новой, постлиберальной эпохи как для России, так и для всего человечества.

И напоследок – о судьбе частной собственности в постлиберальной России. О ней в функциональной концепции собственности русскими мыслителями почти все сказано. Подробнее будет в другом материале.

Здесь же отметим, что для реализации позитивного социального и индивидуального потенциала частнособственнической деятельности она сможет приносить пользу обществу в модульной форме, встроенной в работу государственных и коллективных общенародных предприятий.

Галина Хмелевская, доктор культурологии, член Президиума СРН, г. Ростов-на Дону

 

 

Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments