Анализ современного состояния Воронежской области и отдельные перспективы её развития

  • Post category:Статьи

В недавнем прошлом Воронежская область была мощным аграрно-индустриальным центром Черноземья. Аграрный комплекс состоял из большого числа колхозов и совхозов, специализирующихся как на растениеводстве, отрасли, дававшей значительные урожаи зерновых и корнеплодов на знаменитых воронежских чернозёмах, так и на животноводстве, имевшем мощную кормовую базу на значительных площадях заливных лугов и пастбищ.

Реальные урожаи зерновых доходили до 60 ц/га и имели перспективы увеличения. Фактически Воронежская область могла кормить хлебом всю Россию.

Промышленныё потенциал области, сосредоточенный в основном в областном центре, состоял из большого числа высокотехнологичных, в основном оборонных предприятий, таких как Воронежское авиационное самолётостроительное объединение (ВАСО), специализировавшееся на выпуске широкофюзеляжных гражданских самолётов, а также агрегатов для военной и космической техники, Воронежский механический завод в комплексе с КБ химавтоматики выпускавший ракетные двигатели, знаменитое НПО «Энергия», создававшее космические корабли, заводы электроприбор, радиозавод, завод радиодеталей, завод полупроводниковых приборов, завод «Процессор» и многие другие предприятия и КБ, работавшие на оборону страны. Знаменитый Воронежский завод синтетического каучука являлся одним из ведущих предприятий в химической промышленности и снабжал сырьём Воронежский шинный завод.

В настоящее время из всех частично сохранились ВАСО, механический завод и завод синтетического каучука, остальные предприятия после «знаменитой» ваучеризации и последующего акционирования, фактически прекратили своё существование.

В настоящее время аграрный потенциал области по нашим оценкам (автор в течение 9 лет руководил сельхозкооперативом) уничтожен на 70%. Так к примеру в Нижнедевицком районе Воронежской области московская фирма выкупила посевные площади нескольких бывших колхозов, пообещав местным жителям возродить сельхозпроизводство. Однако обещания не сбылись — фирма засеяла только пивным ячменём поля, прилегающие к асфальтированным дорогам, а остальные бросила — они заросли бурьяном и для введения в сельхозоборот требуют усилий, сопоставимых с освоением целинных земель.

Животноводство фактически существует только на уровне личных хозяйств.

Фермерские хозяйства, начавшие было подниматься в начале 90-х находятся в упадке, так в указанном выше районе из четырнадцати фермерских хозяйств, входивших в 1992 году в районную Ассоциацию, осталось только два.

При этом сокращение сельского населения становится всё более наглядным, даже в больших сёлах, прежде сопоставимых по числу населения с районными центрами, всё больше заколоченных, разрушающихся домов. Оставшееся население сельских районов — в основном предпенсионного и пенсионного возраста. Сельская молодёжь, не имея перспективы жизненного роста на малой родине, покидает её и переселяется в города в надежде на большее материальное благополучие, отрываясь при этом от родных корней и превращаясь в городское перекати-поле, люмпенизированное и лишённое духовных основ.

Все вышеуказанные беды и напасти есть ни что иное, как результат бездарной, безперспективной и антинародной политики.

В настоящее время жизненно необходима кадровая смена высших эшелонов власти. К управлению государством должны прийти национально мыслящие представители коренных народов России, при главенстве государственнообразующего русского народа. Необходим созыв Земского Собора, как традиционного инструмента формирования власти на Руси.

Действия обновлённых эшелонов власти должны быть направлены в первую очередь на формирование государственного сектора экономики, объединяющего национализированную сырьевую базу, производство энергоресурсов, тяжёлую и оборонную промышленность,внешнеторговую деятельность а также осуществляющего жёсткий контроль (с привлечением спецслужб) за аграрным сектором, который может быть многоукладным — состоящим как из государственных так и из частных хозяйств, получающих землю в бессрочное пользование, с правом передачи по наследству, но без права продажи. Купля — продажа земли должна быть отменена с поведением национализации территорий, находящихся в частной собственности.

Как уже было сказано за сельхозпроизводством необходим жёсткий государственный контроль, необходимо создать при будущей Службе Государственной безопасности Управление продовольственной безопасности, в задачи которого будет входить контроль за безперебойным производством продуктов питания и обезпечением им населения страны. Все финансовые потоки, идущие из госбюджета на развитие сельского хозяйства должны быть адресными и перечисляться непосредственно из Государственного Сельхозбанка на счета государственных и частных сельхозпредприятий, подавших на необходимые им кредиты документально обоснованные предварительные заявки. Все указанные финансовые потоки должны контролироваться как по срокам поступления, так и по целевому расходованию Управлением продовольственной безопасности(УПС). Каждая задержка и нецелевое использование кредита должно расцениваться как уголовное преступление с соответствующим наказанием в виде лишения свободы и конфискации имущества. УПС должно контролировать качество содержания пахотных земель, в частности величину и прирост слоя гумуса, а также химический состав почвы.

Необходимо внедрить как на воронежских землях, так и по стране в целом передовой метод безплуговой обработки земли с помощью специальных экономичных устройств, разработанных в Воронежской сельскохозяйственной акакдемии. Данные устройства позволяют производить пахотную обработку земли непосредственно комбайном, ведущим жатву зерновых.

О необходимости строительства дорог в сельской местности не надо много говорить. Конкретно в Воронежской области имеются все необходимые условия — сеть уже имеющихся асфальто- бетонных заводов, и, что самое главное — Павловский гранитный карьер, дающий основной материал для отсыпки дорожного полотна — гранитный щебень.

Дополнительные средства для строительства дорог, а также финансирования иных программ развития Воронежской области можно получить от разработки расположенных в Новохопёрском районе Воронежской области месторождений никелевых руд, а также самых крупных в Европе месторождений фарфоро-фаянсовых глин, расположенных в Верхне- Мамонском районе Воронежской области. Эти глины могут стать сырьём для массового производства стройфаянса, так необходимого при строительстве жилья и закупаемого сегодня в основном за рубежом. Производственный комплекс для производства стройфаянса можно создать на базе готовых производственных площадей недостроенной и брошенной Воронежской атомной станции теплоснабжения. Её корпуса расположены вблизи от русла реки Воронеж, по которой возможна доставка сырья с верхнемамонских месторждений дешёвым водным путём.

Данный анализ является лишь крайне малой частью возможного грандиозного Проекта возрождения Руси, разработчиками которого обязаны стать национально мыслящие и национально действующие специалисты всех отраслей народного хозяйства.




Аналитическая группа Воронежского отдела Союза Русского Народа