(К статье от 2007.06.24 Антона Купрача «Почему потерпели крах поиски национальной идеи?»)
Основой национальной идеи нашего народа всегда было Истинное Православие. Не эта нынешняя версия Православия, насаждённая на Руси огнём и мечом правящей церковной верхушкой во главе с Никоном, а та изначальная, впитавшая в себя лучшее из культуры народа и принятая Русью за основу своей идеологии. Позволившее Руси влиться в единое Европейское сообщество. Основой принятого Русью Православия была установка – «Все дороги ведут к Отцу». Голос Единого Отца звучал в сердце каждого верующего. Это было основой национальной идеи. Реформы Никона были не столь безобидные, как это пытаются изображать церковные иерархи. Позволю привести некоторые вехи этого кровавого наследия Русской Православной церкви, приведшего Русь к расколу (из справки В.Г. Орлова о Российском расколе).
РОССИЙСКИЙ РАСКОЛ
(исторические вехи)
1419 год. |
Появление первых признаков раскола среди русичей в Псковской церкви:
|
1478 год. |
Усиление раскола среди русичей в Москве. |
1667 год. |
Официальное подтверждение Собором раскола, вызванного ассимилятивным самомнением духовенства, связанного с широким распространением подложных и поврежденных богослужебных книг, полным упадком просвещения и грубым невежеством в Великороссии, объясняемым ассимиляцией с латинством, униатами, малороссами и греком Арсением, учившимся в Риме. Начало массовых гонений староверов в Северное Поморье, леса внутренних областей Великороссии (костромские, вязниковские, брянские и керженские) с распространением в Новгородские, Псковские края, Польшу, Швецию, донское казачество и Сибирь. |
1681 год. |
Официальное ужесточение мер к повсеместному розыску старообрядцев с конфискацией их собственности, категорический запрет продажи старообрядческих рукописей и книг, строжайший надзор за домовыми церквями, скитами и часовнями. |
1685 год. |
На основании 12 статей Указа всех староверов повсеместно велено было ловить и жечь. В случае их покаяния «бить как собак и казнить лютой смертью». Начало массовых самосожжений на всей Руси, массовый исход в непроходимые леса и за границу. РАСКОЛ среди СТАРОВЕРОВ на:
|
1697 год. |
Кровавое уничтожение Петром I старообрядческого стрелецкого войска. Первая попытка официального предоставления старообрядцам гражданских прав за двойной подушный оклад. |
1714 год. |
Высочайшее дарование всем старообрядцам гражданских прав за двойной подушный оклад с обязательством неимоверных платежей в казну и несением низовой государевой службы. Во всех случаях отказа — политическая смерть, анафема и казнь с обязательной конфискацией имущества. К розыску старообрядцев привлечено все начальство, духовенство и обыватели. |
1722 год. |
Указом Петра I старообрядцам категорически запрещено:
Введено особое платье для обязательного постоянного ношения, для мужчин — зипун со стоячим красным козырем, а для женщин — опашни и шапки с рогами. |
Елизавета. |
Ужесточение борьбы со старообрядцами, введение особых пошлин за ношение бороды. |
Петр III. |
На основании Указов старообрядцы приравнивались в религиозных правах к иноверцам, повелевалось прекратить по отношению к ним все следствия, в связи с участившимися случаями массового самосожжения. |
Екатерина II. |
Первое послабление по отношению к старообрядцам:
Массовый возврат старообрядцев из-за границы. Высочайшим рескриптом относительно старообрядцев требовалось впредь не делать им ни малейшего притеснения за веру, а иметь только попечение. Что касается церквей, то вновь строить их не дозволялось, запрещено выбирать беспоповцев на общественные должности, поручив их особому наблюдению полиции. |
1825 год. |
Учрежден в Петербурге секретный комитет по делам старообрядцев со строгим к ним отношением. |
1831 год. |
В Москве был учрежден секретный совещательный комитет по делам старообрядцев. |
1838 год. |
Учреждаются секретные совещательные комитеты по делам старообрядцев по всем губерниям. |
1853 год. |
Учрежден особый секретный комитет, право на уничтожение скитов, молельных домов, кладбищ и т.п. предоставлено министру внутренних дел. Любые отлучки из скитов были строжайше запрещены, все старообрядцы были обложены принудительным рублевым сбором в пользу православной церкви. |
1883 год. |
Высочайшим постановлением старообрядцы в паспортном отношении уравнены в правах с православными, разрешено занимать общественные должности, совершать беспрепятственно богослужения и духовные требы, поправлять и возобновлять ветхие часовни и молельные дома, а в торговле и промысловом деле они подчинялись общим узаконениям. Категорически запрещено распространение старообрядчества, крестные ходы и т.д. |
1917 — 1995 годы. |
Ассимилированное генетическое забвение с полной подменой понятий. |
Результатом этой реформы Русь потеряла почти половину своего населения. По существу в Православие были внесены элементы католицизма. Сбылось пророчество князя Святослава – «Вера христианска уродство есть».
Понятие «Все дороги ведут к Отцу», было подменено» на понятие «Все дороги ведут в Рим» и в последствии – «Москва – третий Рим, а четвертому не бывать!» А Рим, как известно – центр Католичества. Вот так незаметно произошла подмена идеологической установки на уровне подсознания верующих. Именно это явилось основой разрушения Русской национальной идеи, Русского самосознания, Русской культуры и в конечном итоге Русской государственности.
Основой общественной организации русичей было самоуправление — вспомним Новгородское Вече, Переяславскую и Киевскую Раду. Принятие основополагающих решений осуществлялось гласно сходом.
«Католический мир» уже давно ввел систему внешнего управления — везде существовали царства, королевства и княжества. Возникали и рушились империи — Римская, Византийская… Государства вели постоянные войны между собой за территорию, за ресурсы, за финансы. Идеологические управление осуществлялось представителем Бога – папой Римским, через сложную систему церковных структур. Именно результатом Реформы Никона стало изменение сути церковной структуры по католическому образцу. Патриаршество стало по существу копией Папства.
На основании изложенного основу Русской национальной идеи надо искать в истоках дореформенной Православной Руси.
А. Русанов
Ульяновский отдел
Союза Русского Народа