Обретение российской идентичности другими народами возможно только на иной, более широкой и глубокой концептуальной основе, которую призвана реализовать и поддерживать в РФ федеральная власть, а также местная власть нерусских регионов
«С нами Бог, разумейте языцы, и покоритеся, яко с нами Бог…»
«Правда сильнее лжи… Не бойтесь!»
Сообщение о подготовке закона о создании «российской нации» вызывает среди русских и казачьих организаций Юга России ожидаемую реакцию – глубочайшее недоумение и возмущение.
Как справедливо характеризуют ситуацию представители русского народа и казачества Юга России С. Попов, М. Инкавцов, С. Передерий, нигде так отчетливо, как на Северном Кавказе, не видна надуманность и абсурдность, ангажированность и искусственность, авантюристичность и безответственность этой инициативы, исходящей от адептов школы Тишкова.
Действительно, при такой мизерности должного комплекса качеств цивилизационно-культурное преображение 165 народов РФ в единую нацию невозможно в принципе! Такая глубокая трансформация невозможна и на такой узкой основе, как единый государственный язык, ведь создать новую «российскую» нацию, это, строго говоря, означает «создать новый исторический народ»! Потому что «нация» на латинском и означает «народ» – людей одного рода-племени, одной цивилизации и культуры, а не только языка! Очевидно, что в контексте современного наличия «российской» компоненты у 165 народов РФ «разной этнической, социальной, культурной, религиозной и других идентичностей», эта идея – не более чем пустопорожняя маниловщина в состоянии эйфории от успехов делишек пятой колонны!
Язык – лишь средство, инструмент общения и приобщения к другой культуре. И подобно тому, как распространение английского языка не превратило народы Индии, Африки и т.д. в англичан, так и совершенное владение русским языком не может превратить дагестанцев, чеченцев и т.д. в представителей «российской нации». По своей авантюрности эта затея совершенно аналогична диверсионно-провокативным идеям Хрущева о построении коммунизма в СССР за 20 лет и «догнать и перегнать Америку», выдвинутым на фоне вхождения в состав СССР большой части народов до письменной культуры и до производственного способа жизнеобеспечения.
Подобный же авантюризм присущ и новой мертворожденной идее, изобретатели которой залихватски абсурдное выдают за осуществимое! Эти прожектеры плодят очередные отвлекающие иллюзии о возможности создания нового народа изданием соответствующего указа, имея для этого не более чем карнавально-фестивальную базу! Не ведая или умышленно игнорируя как историю человечества, так и историю полного краха «новой советской общности людей», осуществляемой куда как на более масштабных и глубоких основаниях! История народов свидетельствует, что это процесс тысячелетий, тогда как подобная задача вновь проектируется в условиях, когда черты не только российской цивилизационно-культурной, но и политической гражданской идентичности во многих субъектах РФ имеют тенденцию сокращаться как шагреневая кожа… Конкретизируем это положение.
На каких предпосылках можно решить такую задачу менее 2-х десятилетий спустя после антироссийского мятежа в Чечне с его чудовищно варварскими феноменами – пытками людей, истязаниями, истреблением и изгнанием 300000 русских и русскоязычных граждан, создававших и удерживающих там российскую цивилизованность и государственность? После формирования не только в бывших «братских» республиках Союза ССР, но и в нынешних субъектах РФ – Чечне и Ингушетии – моноэтничных анклавов, где не действуют не только нормы культуры России, но и законы РФ!
О создании какой единой «российской нации» может идти речь в условиях длительного бездействия и беспомощности федеральных и местных властей в деле формирования общефедеральной российской цивилизационно-культурной идентичности во всех регионах Северного Кавказа и Поволжья? Когда во многих субъектах РФ нарастают процессы отчуждения от цивилизации России, культуры русского народа, не затухают настроения сепаратизма, в ситуации, когда многие этноавтономии живут и действуют как государства в государстве, независимые от федерального центра!
О какой «российской нации» можно мечтать в условиях неспособности федерального центра обеспечить верховенство и просто действие своих законов, что знаменует скорую потерю даже контроля над этими территориями. Когда на огромных территориях быстро разворачиваются параллельные исламские властные структуры, создается совершенно иное культурное пространство, на которых российские социальные и правовые нормы уже не действуют и фактически идет процесс сепарации не только от России, но и от Федерации.
О какой «российской нации» можно вести речь, когда в Дагестане с 1990-х ислам переживает настоящее “возрождение”! Когда только из него «в 1990-х годы на учебу в страны ислама свободно выезжало в среднем по 12 тыс. человек в год. Вместо 27 мечетей в 1983 г. к 2001 г. здесь работает 1595 мечетей, построенных в глубоко депрессивном регионе в основном за счет бюджета РФ. Вследствие чего Дагестан стал исламским центром для всего Северного Кавказа, где за половину 2005 года совершено более 80 терактов и политических убийств (Ю. Солозобов, М. Ремизов)…
На каких основаниях на Северном Кавказе будет формироваться «российская нация», когда зарубежное исламское образование подготовило массы радикалов, развернувших истребление носителей традиционного ислама и только за 10 последних лет здесь убито более 120 богословов, позиция которых не устраивает силы, намеренные взорвать весь Северный Кавказ (Попов С.И., Войтенко В.П., А. Инсанова).
В условиях, когда «нахватав суверенитета», местные элиты пришли к глубокому расколу со своими же народами, преуспевая лишь в коррупции, присвоении дотаций из центра и возрождении архаичных форм социума, породив среди обездоленной молодежи массовый исход в ИГИЛ в поисках справедливости и высоких ценностей жизни.
В условиях, когда в Дагестане возрождено рабство. Сведения о том, что здесь в рабстве постоянно находятся около 10 000 человек русских, украинцев, белорусов, обманом или похищением вывезенных из всех регионов России. На их рабском труде здесь работает около 500 кирпичных заводов. Сведения об этом все чаще попадают на первые полосы федеральных изданий. В условиях, когда из Дагестана и Северного Кавказа в целом бегут не только русские, но и коренные народности – одних дагестанцев вне «земли предков» проживает более 700 тысяч человек…
О какой единой нации-народе может идти речь, если аналогичные процессы мощно идут в Татарстане и на всем Поволжье, где Анкара с 1990-х свободно осуществляет не только экономическую экспансию, но и покрыла Татарстан сетью научных, образовательных, культурных организаций и джамаатов, которые втягивают население в турецкий геополитический проект пантюркизма. С 2001 года по соглашению о сотрудничестве Минобразования Татарстана ежегодно направляет в университеты Турции сотни абитуриентов… (http://1997-2011.tatarstan.ru/files/nasyrov_2007.pdf) А протурецкое лобби во властных структурах жестко преследует патриотично настроенных ученых и политических деятелей в Татарстане (Р. Сулейманов “Мягкая сила Турции”).
О какой единой «российской нации» можно говорить, когда в этом огромном регионе сращивание криминала и национал-сепаратизма 1990-х сменилось более мощной силой – слиянием криминальной среды с радикальными течениями ислама (ваххабизм/салафизм, Хизб-ут-Тахрир и др.) и стало возможным возрождение «казанского феномена», только уже под «зеленым флагом» ислама (Р. Сулейманов “ОПГ и ваххабизм… в Татарстане”).
Каким конструированием единой нации тешат себя власти, когда на основе этой удручающей ситуации и ее вполне четких тенденций многие аналитики приходят к выводу, что происходящее на Северном Кавказе, в Татарстане, Поволжье уже можно считать не угрозой, а глубоким кризисом целостности РФ, что без радикальных мер ее распад неизбежен… Однако творцы программ и документов по национальной политике и федеральный центр продолжают игнорировать существование другой формы сепаратизма и развала государства. Что распад может начинаться не с территориального отделения (территориальной сецессии), а в другой форме – в форме цивилизационно-культурного сепаратизма, с фактической утратой государством базовых прерогатив: верховенства его юрисдикции на всей территории; возможности поддержания базовых стандартов в сфере права и безопасности, в культурной, социальной и других сферах жизни субъектов РФ; в утрате определенного уровня лояльности и солидарности граждан в них; в утрате монополии на легитимное принуждение к соблюдению общефедеральных норм, институтов и ценностей и т.д.(М. Ремизов, Ю. Солозобов, С. Сергеев). Что уже идет полным ходом в названных регионах и не только!
Ярким примером беспомощности нацполитики в РФ может служить Республика Саха, где присоединение к Якутии огромных территорий, никогда ей не принадлежавших, привело к планомерному вытеснению русских не только со всех уровней власти, но и с самих территорий, никогда нацменьшинствам не принадлежавшим (см. Г. Сидоров “Об этнической войне в России”)! Однако адепты школы академика В. Тишкова продолжают работу по уничтожению этнической и цивилизационно-культурной идентичности русского народа. Они лукаво вещают о достаточности для образования новой «российской нации» одного владения русским языком, совершенно игнорируя и теорию, и историю вопроса, которые говорят о том, что на такой ограниченной основе единая нация (единый народ России) из 165 народов «разной этнической и всех остальных идентичностей» сформироваться не может в принципе!
Трансформация в единую нацию-народ России возможно только на основе восстановления исторической, политической, социальной справедливости: возрождения 1) государствообразующей, 2) цивилизационно определяющей и 3) культурно ведущей роли и статуса русского народа, которые принадлежат ему объективно.
Другими словами, обретение российской идентичности другими народами возможно только на иной, более широкой и глубокой концептуальной основе, которую призвана реализовать и поддерживать в РФ федеральная власть, а также местная власть нерусских регионов:
1. Восстановление государственности самой России, родного дома прежде всего для русского народа, а не для всех коренных народов «разной этнической, социальной, культурной, религиозной и всех других идентичностей», имеющих земли своих предков. Иначе это звучит как необходимость восстановления правосубъектности русского народа. И основания для этого недопустимо ограничивать только его многочисленностью – 80% в составе населения РФ. Эта задача диктуется и другими столь же мощными и фундаментальными причинами – его ведущей и определяющей ролью в создании и удержании уникальной Русской цивилизации и культуры, единственной в мире способной объединять и сплачивать разные народы на цивилизационной и духовно-нравственной основе.
2. Восстановление этнической идентичности русского народа и ее законодательное закрепление.
3. Восстановление целостности самой России посредством отмены правосубъектности краев и областей России и подчинения их русской государственности, или – центру власти самой России, а не РосФедерации!
4. Отмену деления РФ на самостоятельные субъекты – национальные республики, автономии и округа, вернуть им статус губерний РФ.
5. Устранение софистических трюков с подменой понятий и возвращение русскому народу названия его страны – «Россия», именование РФ не Россией, а только РосФедерацией, так как РФ пока еще далеко не Россия, а пока что только периферия Русского цивилизационно-культурного мира.
6. Разграничение полномочий между органами власти.
7. Установление и юридическое закрепление доминирующего положения определяющей роли центра власти русского народа, государственности самой исторической России в РФ по всем векторам управления, в силу того, что федерация – российская, вокруг России и русским народом сформированная, им хранимая, поддерживаемая и развиваемая, и не способна существовать в другой системе координат в силу того, что ни один другой народ, ни вместе взятые они не способны выполнить эту роль.
8. Возвращение в состав России земель, отданных другим народностям в период хозяйничания в СССР ленинско-троцкистского крыла большевизма, хрущевской «оттепели» и президентства Д.А. Медведева в современной РФ.
9. Возвращение русскому народу его родной столицы – Москвы и размещение в Кремле органов государственности России, русского народа.
10. Привлечение в новую общефедеральную столицу всех диаспор и их культурных атрибутов, отражающих культурное своеобразие всех народов РФ.
Осуществить этот проект за счет средств всех народов в составе РФ на пропорциональной основе!
11. Восстановление в органах власти всех субъектов РФ, губерний РФ правовое и цивилизационно-культурное представительство русского народа, которое должно осуществлять контроль над реализацией и сохранением общефедеральной российской цивилизационной и культурной идентичности.
12. Федеральным властям, властным структурам по национальным вопросам и местным властям субъектов РФ приступить к процессу формирования общероссийской цивилизационно-культурной и правовой идентичности во всех субъектах РФ (будущих губерниях) на следующих базовых основах цивилизации России и образа жизни государствообразующего русского народа:
1) Трудового жизнеобеспечения;
2) Подчинения российскому и общефедеральному центрам власти;
3) Соразмерному с населением губерний участию всех народов в составе РФ в защите рубежей РосФедерации;
4) Сопропорционального участия всех субъектов РФ в мобилизационных проектах развития стратегических сфер жизни РФ;
5). Установление на всем пространстве РФ доминирования норм, правил и законов светской жизни цивилизации России: приоритет общих интересов над частными и личными; отношений сотрудничества в федеральном социуме; системы приоритетов общефедеральных интересов и потребностей над региональными и частными.
В свете представленного здесь политического, экономического и цивилизационно-культурного содержания «единой российской нации» становится очевидным, что предложенный авторами “Национальной стратегии… до 2015 г.”, школой Тишкова и Ко, закон о т.н. «российской нации» есть не что иное, как новая форма скрытого этно-культурного геноцида русского народа и уничтожения цивилизации России.
Мы также надеемся, что нас услышат не только русские и казачьи формирования, но и Верховная власть РФ. Она по своему целевому назначению призвана понимать, что без русского национального, государственного и цивилизационно-культурного фундамента Российской Федерации как государства скоро не станет, так как и т.н. «Стратегия … до 2025 г.» – фактически стратегия по «замещающей миграции», и закон о «создании российской нации» направлены только на разрушение исторической России и самой Российской Федерации.
Последствия современной ситуации в РФ предсказывал еще историк Л. А. Тихомиров, отмечая, что «присутствие в государстве различных племен вообще не представляет вреда для единства, но смешение их для того, чтобы обладать государственными качествами, должно быть не механическим, а органическим…
Но для достижения этой цели… необходимо прежде всего поддержание основного племени, государство создавшего. Никогда, никакими благодеяниями другим народностям… нельзя обеспечить единство государства, если ослабляется сила основного племени, поддержание которого должно составлять главнейшую заботу разумной политики….
… Как бы ни было данное государство полно общечеловеческого духа, идей гуманизма, оно должно помнить, что для осуществления этих целей необходима сила, которую государству дает та нация, которая своим духом создала и поддерживает его. Остальные племена, пришедшие в государственный состав по историческим случайностям, даже иногда против воли, уважают данное государство только по уважению к силе основной национальности, и если почувствуют ее захиревшей, у них не может не возникнуть стремление создать себе новое правительство, более сродное их духу…
Общественный мыслитель и государственный деятель, забывающий об этом, способен вести государство лишь к разрушению» (Тихомиров Л.А. “Монархическая государственность”).
Галина Хмелевская, доктор культурологии, член Президиума СРН