«РУСИФИКАЦИЯ НЕОБРАТИМА!» Это сказал не кто-нибудь, а Евгений Янович Сатановский, президент Института Ближнего Востока, президент Российского еврейского конгресса в 2001—2004 годах. Сказал в интервью Владимиру Познеру
Вот и письмо «сына мордовского народа», пришедшее в «Собор русского народа» в разгар дискуссии о возможности нашего с вами дружного перехода в статус «россиян» – о том же самом!
Мол, «своими рассуждениями о праве русских давить (?!) другие народы уже своей численностью вы добьетесь формальной мононациональности государства, и тем самым добьете его!»
Украинские пропагандисты не устают повторять, что у владимиро-суздальских князей, возглавивших Московию, ничего славянского не было. А Михаил Покровский, по учебникам которого в Красной России учили историю до 1933 года, утверждал, что слово Москва – финского происхождения, и ещё во царствование Ивана Грозного многие области вокруг Москвы говорили на языках, не имевших ничего общего с русским…
Так не пора ли вместо дурацкой суеты вокруг мемориальной доски Маннергейму в Питере взять да поставить памятник трудолюбивому русскому финну?! И неплохо бы вставить в школьные учебники истории хотя бы маленькое напоминание, что когда московским или владимирским князьям изменяла удача, всегда вовремя появлялись отряды мордвы на лыжах и круче всякого спецназа утюжили супостатов, посягнувших на Русь Святую!
«Вам, не тошно оттого, что ни одна политическая партия России не имеет в своей программе пункта об объединении разделенного русского народа, а государство Российское не имеет политики, направленной на решение этой задачи!»
Далее не обошлось без ставших уже ритуальными возгласов, что де у нас не государство, а лишь пародия на него, и что «наши несчастные соплеменники в Донбассе и на Украине страдают от еврейско-фашистского засилья».
Известная песня: «Если в кране нет воды, значит, выпили….!»
«Сын мордовского народа» неплохо начитан. И очень категоричен. Видит угрозу своему этносу там, где её и в помине нет. Не признавая за русскими право отвечать на удар (ну как же, ведь Лев Толстой проповедовал «непротивление злу насилием»!), он уподобляется если не «экспортерам демократии» из вермахта, в 1941-м обнаружившим с удивлением, что среди русских мало «непротивленцев злу», то даме из Чикаго, которая в «культовом» фильме «Брат-2» спрашивает с испугом: «Вы гангстеры?!»
«Мы русские!» – с сияющей улыбкой отвечал персонаж, минут пятнадцать назад очень умело застреливший нескольких бандитов «страны пребывания», избежав общения с полицией.
Вот и «сын мордовского народа» путает великороссов и русских. А это далеко не одно и тоже.
«Россияне» появляются тогда, когда человеческое сообщество классифицируют лишь по территориальности проживания.
Если возьмем генетику, «голос крови», классификация (по этносам) станет более внятной и обоснованной. «Поскреби любого русского – обнаружишь татарина!»
А если вспомним про общность в миропонимании, системе ценностей, менталитете, то есть по принадлежности к цивилизации, получим арабов, европейцев, русских…
И дело не в том, что, мол, русские – не европейцы.
А просто русских не загонишь в рамки этноса.
Тут речь о «рамочной цивилизации», терпеливо включавшей в себя этнос за этносом, обучаясь всему лучшему, что приносили с собою «новые русские».
Сегодня на территории РФ живут и работают представители разных, антагонистичных, в принципе, цивилизаций: русской, европейской, арабской.
Антагонистичных не в смысле вражды, а в смысле наличия неприемлемых друг для друга стереотипов поведения, поступков и прочего.
И основной вектор внутриобщественной борьбы происходит между представителями европейской, арабской и русской цивилизаций, притом на подсознательном уровне.
Я не буду приводить вам примеры славян-великороссов, которые совсем не русские. Они сейчас занимают серьезные позиции в руководстве страны, скорее они европейцы по мировоззрению, а в тюркских регионах они скорее арабы по мировоззрению.
С нашей точки зрения, со времен Ивана Грозного на основе взаимных дел ряда славянских, финно-угорских и тюркских этносов начала складываться новая историческая общность – русский суперэтнос как надэтническое, надконфессиональное сообщество.
Аналогов этой общности я не знаю.
Скрепами в ней являются близкие системы ценностей, понимание “свой-чужой”, представления об общем будущем.
При этом, естественно, среди представителей этих этносов (славянских, финно-угорских, тюркских) есть немало не принявших эти скрепы.
Если среди великороссов (славян) немало нерусских, то и среди русских немало неславян.
Так что Ваш “наезд” на нас не могу принять. Оставим евреев, хотя и среди них есть русские. По большому счету, наши взгляды на человеческое сообщество, нас окружающее, тождественны.
А если пойти дальше, мы за цивилизационный национализм, за разумный изоляционизм, за самобытную и самодостаточную страну с официальным русским мировоззрением.
Именно поэтому мы говорим:
– Россия мононациональна;
– Россия полиэтнична;
– в Россия нация одна, и это русская цивилизационная нация.
С уважением к Вашей принципиальности,
Сергей Кучеров, сопредседатель общероссийской общественной организации «Собор русского народа»