Пикантную фразу из фильма «Рэмбо. Первая кровь» я помню чуть ли не с пеленок. В детстве просто не укладывается в голове, что победа без чьего-то разрешения – ещё не вполне победа!
Но детство неумолимо заканчивается (в том числе и политическое детство!), и начинаешь понимать, что на победу тоже необходимо разрешение. И нужно вовремя угадать, кто эти разрешения дает… Иначе только и остается, что нервно хихикать у телеэкрана, внимая новостям про бабушку Клинтон, вдруг передумавшую считать себя побежденной, да про 68 участковых комиссий в Мытищах, где зафиксированы фальсификации… И хоть «поезд уже ушел», выборы признаны состоявшимися, всё равно приятно, когда хоть кто-нибудь поднимается после сокрушительного удара и продолжает бой!
На днях мне довелось выступать на круглом столе по «инновациям на выборах» в Академии госслужбы. И я честно заявил пригласившим меня ученым мужам и дамам, что единственной инновации только и не хватает нашим избиркомам… Честности!
В 1996-м, когда власти загораживали путь Зюганову в президенты, словно 28 панфиловцев немецким танкам, было публично заявлено: «С честностью придется подождать!» И не конкретизировали – долго ли ждать-то!
Вот с тех пор и ждем, и ждем… А чего ждем?! И сами уже забыли!
У ректора РАНХиГС «гайдаровца» Владимира Мау долгое время была любимая присказка, что главная проблема реформ в России – превращение кочевого бандита в бандита оседлого! (Если «социальная база» сплошь из ЭТИХ – может быть, пора перестать тратиться на правоохранительные органы?!) Мол, налетчик, выхватывающий добычу и скрывающийся с нею где-то вдалеке – это всего лишь бандит. А вот прикупивший себе помимо дворцов на Сардинии и в Майами ещё и скромный домик в Крыму – политический зрелый буржуа, остающийся налоговым резидентом своего Отечества вопреки разнузданной пропаганде всяких русофобов.
Почти все наши сегодняшние проблемы порождает нерешенность задачи, обозначенной профессором Мау.
Кочевые до жути опасаются становиться оседлыми. Просто не знают, как вести себя в этом диковинном для них статусе.
Кстати, «буржуа» – это производная от слова «бург», «город»… В переводе на русский “буржуа” – всего лишь «горожанин».
Ничего постыдного!
Как хорошо сказал герцог «Генри – Горячая шпора», персонаж пьесы Шекспира «Генрих 4-й»: «И пусть мы не господа положения, но по положению мы – господа!»
И я вот что думаю: судьи, разбирающие наши жалобы на слишком уже грубое вытеснение из выборов молодой политической партии, уже господа положения или ещё пока нет?! Короче, способны ли они быстро сориентироваться: нужен ли в семейный гараж ещё один автомобиль или уже достаточно тех, что стоят в гараже?!
Хватательный рефлекс дарован природой каждому из нас при рождении.
Но если кроме него ничего более за душой и нет – беда!
Вся наша буйная безотцовщина понимает, кто такой Пахан, но нормального заботливого и строгого Папы у них никогда не было.
Вряд ли кто станет спорить, что в сегодняшней России «порвалась связь времен». За одно лишь столетие «отцы» дважды вынуждены были выслушивать от «детей», что их поколение жило на свете зря и самое разумное для него — побыстрее исчезнуть, не мешая юным умникам строить «Светлое Завтра».
И почти не осталось людей, способных поверить, будто в российской политике возможны хорошие пути к хорошим целям.
А судьи всех уровней не помогают мятущимся душам преодолеть трепет, отвлекающий от бизнеса…
Пока никто из наглых фальсификаторов, укравших победу на выборах у членов Партии Ветеранов России, ни за что не ответил! Все гражданские и уголовные дела быстренько закрываются «за отсутствием состава преступления».
«Вы так понимаете эту статью Кодекса?! А я её понимаю иначе!» – вот и все «аргументы» в ходе «чистых прозрачных выборов»!
Зато когда я вытащил на пикет перед посольством США в Москве прекрасных и робких активисток «Союза матерей России», суд штата Иллинойс не заставил себя долго ждать. И Оля Пиманова, имевшая неосторожность выйти замуж за американца, родить дочку и оказаться под арестом в Нью-Йорке после заявления бывшего мужа, требующего вернуть в США “похищенную” дочь, к началу декабря уже вернулась на Родину.
У них там, за океаном, к организациям отцов и матерей отношение более чем серьезное. Политики предпочитают с ними не ссориться… Ведь могут и не переизбрать!
Очень хотелось бы, чтоб и у нас когда-нибудь воцарились бы столь же высокие отношения!
Ильдар Резяпов, председатель Партии Ветеранов России