Да, то было противоречивое и во многом трагическое время. Тем не менее, нам не следует с порога отметать все и впадать в богонеугодное ненавистничество, а надо попытаться понять: какой опыт для государства можно извлечь из эпохи Сталина, орудием какой идеи выступал и чьи интересы он отстаивал, какой цивилизационный путь развития человечества видел Сталин
К миру ведет справедливость и долг. Необходимо вырвать из сердца унизительную слабость, ненависть и презрение, не свойственные глубоким политикам и облеченным в сан священнослужителям. Свободных от привязанностей, гнева, наслаждений нарекали мудрецами. А кто они – «мудрецы»-десталинизаторы? Идеологи Люцифера, эти заточенные под него властные человеки, книжники от истории, не чуствующие ни дух, ни сок того времени, тяжелой поступью разносят зловонные испарения золотого тельца. А они, эти зловонные испарения – не те, что испарения в природе, имеющие свойство подыматься ввысь. Эти – нравственно-идеологические, держатся на поверхности. И пока не написана конституция для рассудка, национальная идея, эти запахи будут исходить как от власти, так и от предусмотрительно культивируемого «элитами» пестрого общества.
Кто сказал, что без знания прошлого не построишь будущего? Вымысел. США более 200 лет назад без истории, без прошлого создали не последнее по совокупной мощи государство. Именно натягивая одеяло прошлого, не построишь процветающее настоящее. Нас, как несмышленышей, окунули в исторические споры о давно минувших днях. Заметим, не в извлечение позитивных нравственно-духовных уроков прошлого.
История есть и ее нет. Прошлое мертво. Будущее вне реальности. Есть только настоящее. Есть только здесь и сейчас, которые и формируют энергии будущего. Но энергии прошлого могут возвеличивать настоящее. Однако, с неистовым упорством, достойным глупца, «элиты» не отреклись от злокозненности и не отвратились от безудержного гнева к тем и тому, кто воплощал мечты человечества, энергии Величайших Духовных Учителей Мира. Каждому из них было предопределено Творцом именно в то время родиться и прожить жизнь, будь ты президент, священослужитель, академик, но, что важнее, Человек. Да, можно тягостно относиться к привнесенной временем трагической эпохе. Но не следует идти по пути ненависти к тому времени, которое дало в высочайшем смысле нам жизнь на Земле.
Ни один из великих государственных деятелей не был после смерти более гнусно осквернен сопревшими помоями от властной элиты и плебейско-демократических сил, чем Сталин. Однако он, как историческая глыба, могуществом закона времени был отшлифован народом, обретя качественную определенность некоего символа справедливости, порядка, мужества. Сталин в памяти народа остался как независимый от «великих мира сего» государственный деятель, ненасытно жаждущий знаний, неутомимый диалектик, аскет, призревавший мирские блага, ненавистник ко всем угнетателям. При этом Сталин пребывал в эпохе, когда планета подверглась нашествию всеобщей идеологии дем-тоталитаризма, нацизма, фашизма. В нем отсутствовали робость и двоедушие, ненасытная жажда наживы, погоня за прибылью, духовное самодовольство.
Наверное, каждому из нас приходили мысли, что пора заявить протест глумлению над великой и вместе с тем трагической личностью в истории России. Атаки на Сталина, откуда бы они ни исходили – от юриста экс-президента, политиков, ученых, писателей, представителей церкви, казалось бы, были повергнуты народом, засвидетельствовав свою интеллектуальную нищету. Примечательно, что после посещения в 1937 году Германии и СССР Антуан де Сент-Экзюпери от увиденного в Германии пришел в ужас, а Советский Союз вызвал у него восхищение. На поставленные вопросы о двух диктаторах он ответил: “Плевать я хотел на политиков и их игры. Главное, какой тип человека воспитывается данным строем!”
А какой тип человека мы воспитываем сегодня? Где она – моральная вершина? Все затемняет культ денег, исповедуемых всей мощью сил и средств, находящихся в распоряжении «элит». Ненасытная жажда наживы, социальный оргазм, испытываемый самой прибылью, «духовное» самодовольство, подачки в виде меценатства и спонсорства, плутовство, опирающееся на разветвленную систему рекламы, бизнес-чиновничье «кумовство» – не это ли лицемерие, тешащее тщеславие и эгоизм сильных мира сего, КОТОРЫЕ НЕ ХОТЯТ ИДТИ дальше излюбленных государственно-санкционированных словечек: рынок, демократия, конкуренция, прибыль, престиж, кажущиеся им последним словом земной мудрости. Буржуазные «элиты» не смогли и не могут подойти к духовности. Более того, им неведомо слово духовность. То, о чем говорят Веды, Библия, Коран, величайшие источники Истины, как это ни покажется парадоксальным для многих, в самых “первобытных”, утробных началах обнаруживали себя в определенные и весьма короткие периоды сталинской системы. Мужество, честность неутомимая, жажда знаний, великолепное презрение к мирским благам, непобедимое отвращение к великим мира сего, ненависть ко всем угнетателям и любовь ко всем угнетенным, гордое поведение в изнурительной борьбе с убожеством политической и социальной жизни наряду с другими возвышенными принципами являли собой ростки той эпохи. Тогда была поругана “священная корова” капитализма, частная собственность, с порожденной ею необузданной жаждой наживы, несправедливости во всех её проявлениях в экономике, политике, социальной сфере… Где деньги решают все, где миром правит Люцифер.
Да, то было противоречивое и во многом трагическое время. Тем не менее, нам не следует с порога отметать все и впадать в богонеугодное ненавистничество, а надо попытаться понять: какой опыт для государства можно извлечь из эпохи Сталина, орудием какой идеи выступал и чьи интересы он отстаивал, какой цивилизационный путь развития человечества видел Сталин.
Вину в трагических событиях следует видеть не только в вождях, но и в народе. Вспомним начало XX века. Как только сложились исторические условия, русский человек практически молниеносно отрешился от многовековых установок, ценностей, на которых зиждилось традиционное единство государства и «элит», меняющихся из века в век, испытывающих зоологическое пренебрежение, а то и ненависть к простонародью. В эпоху революционных натисков на устои прошлого антагонизм интересов не исключал их временного объективного совпадения. Но это было временное, преходящее единство, исключающее какую-либо гармонию. Это «единство» таило в себе, а затем и взращивало корни социально-политических вихрей, переворотов, революций. В недрах этих событий скрывались источники сил, выражающих интересы народа. Там и зарождались творения человеческого гения, объединенных обилием воззрений, сколыхнувших формирование нынешней демократии и социальных государств. Сталин являл собой эпохальное явление в истории не только России, но и всего человечества. Он отстаивал те мировоззренческие взгляды, то лучшее, что придумало человечество в ходе своей эволюции, встав в оппозицию к миру паразитократов. А Советский Союз выступал неким локомотивом для человечества в формировании новых социально-политических начал развития цивилизации.
Сталин, который стал в оппозицию к миру паразитократов, культа наживы, вопреки всем воплям отстоял в начале ХХ века Россию. Он, как лидер, как вождь, был всецело предан доктрине справедливости для человека труда, борясь с теми, кто поклоняется золотому тельцу, взращивая в человеческих душах все низменное.
Сегодня Россия нуждается в «альтернативном», «экологически» чистом, расширенном духовном сознании. Воспитание, пропаганда духовной любви к мирозданию в сочетании с истинной свободой смогут противостоять всеобщему духовному упадку. Это и есть одно из предназначений России.
Леонид Коновалов, главный редактор журнала “Оппонент”