Большинство из нас не знает, как делать деньги из воздуха. А «специалисты» из московских департаментов знают и делают их на всем
Если вы владеете недвижимостью в Москве, о вас думают, что вы – рантье, обладаете несметными богатствами. А я бы сказал, что в Москве он баранчик, которого сначала регулярно стригут, а под конец пускают на шашлык.
На законных основаниях, со всеми визами и печатями.
Его проверяют с десяток инспекций и «все люди жить хотят».
Но переплюнула всех инспекция по контролю за использованием нежилых помещений.
Федеральный закон, отдавший региональным властям право собирать налоги на недвижимость, вполне возможно, принимался из благих побуждений.
Но талантливые «филологи», сочиняя постановление правительства Москвы, адаптировавшее федеральный закон к столичным условиям, всего лишь употребили в «шапке» постановления формулировку «фактическое использование помещений».
А кто будет решать: фактическое ли использование помещений или не вполне фактическое?!
Правильно, инспектор из инспекции нежилых помещений, под мудрым попечением которой ему посчастливилось процветать.
Раньше невозможно было представить, что мы доживем до разгула чиновничьих фантазий, способных объявить «офисом» даже будку сторожа, где имеется компьютерный монитор видеонаблюдения или инструментальную кладовку, где ведется учет отпуска инструментов на компьютере. Любая диспетчерская теперь может быть объявлена «офисом» с выплатой за её использование налога чудовищных размеров.
Дело подходит к тому, что строгий дядя из «инспекции», приходя к вам, строго смотрит на пустующие площади, которые «могут быть использованы под офисы» и облагает налогом всё до последнего квадратного сантиметра. Зададут ему вопрос: «Батенька, так они же пустуют, с чего платить». А он в ответ: «Может – значит будет!»
А ведь есть такой интересный предмет, как «Организация производства», с подробнейшими описаниями каждого типа рабочего места, из которого следует – рабочее место, являющееся неотъемлемой частью технологической цепочки, не является офисным.
Но господам не до науки, ему объемы налогов подавай, да и надо кормить свору псевдоюристов, «понижающих кадастровую стоимость».
Верховный суд России удовлетворяет иски дошедших до него собственников нежилых помещений. Но до него дойти надо. А это стоит немалых средств и времени.
А это все, в конечном счете, отражается на стоимости продукции и услуг, снижает их объемы, обороты и, соответственно, вложения в бизнес.
Так что если не приостановить действие этого закона, скомпрометированного «трактовками» региональных властей, и не привести его в соответствие со здравым смыслом и мировой практикой, в Москве скоро не останется ни малого, ни среднего бизнеса.
А получение должности инспектора по нежилым помещениям уже сейчас такое же счастье, как выигрыш в казино.
Георгий Долгорукий-Симанский, Москва