К Программе Комитета национального прорыва

  • Post category:Статьи

komitet17: Близких нам по благим намерениям программ немало, и книг с их обоснованием, и вообще текстов и выступлений “за всё хорошее и против всего плохого”. Слушаем, читаем, вникаем, перевариваем. Однако Комитет нацелен на конкретные ударные дела, чтобы “иголкой поразить слона”

 

Система бьётся системой, Комитет и есть низовая система, во многом схожая с системой Советов начала прошлого века, но вооруженная информационно-сетевыми технологиями. Причем предлагаемые Комитетом практические решения не требуют бюджетных затрат, чтобы компрадоры не отмахивались от них под привычный мем “денег нет, но вы там держитесь”.

Предлагаемые Комитетом решения диктуются национальными интересами России, противостоящими компрадорски-коррупционным. С этих позиций в 2003 году группой предшественников с учетом апробированного отечественного и зарубежного успешного опыта выработана краткая системная Программа постиндустриальной модернизации России “Путь из тупика”. Вскоре Пункт 1 этой Программы был реализован одним из её вдохновителей Валерием Вильямовичем Цепкало в Минске в виде Парка Высоких Технологий (ПВТ). На его создание не пошло ни копейки из бюджета, зато ныне ПВТ приносит в бюджет Республики Беларусь почти миллиард долларов в год (увы, 2 марта Лукашенко уволил Цепкало).

Программа “Путь из тупика” сохраняет актуальность и может быть взята за ориентир в деятельности Комитета:

 

ПУТЬ ИЗ ТУПИКА

Надпартийная Программа постиндустриальной модернизации России

Существующий режим, возникший после Катастрофы-1991, показал свою неспособность осуществить постиндустриальную модернизацию России, обеспечить достойные уровень и качество жизни её населения, добиться авторитета в мире. Поскольку все люди и все общества болеют одними и теми же болезнями и лечатся одними и теми же лекарствами, целесообразно использовать рецепты модернизационного прорыва, которые успешно действуют в современном мире. Учитывая сегодняшнюю ситуацию в России и не покушаясь на существующие доходы бюджета, представляются особенно насущными и результативными следующие десять мер:

1. СОЗДАТЬ НАЛОГОНЕОБЛАГАЕМЫЙ МОДЕРНИЗАЦИОННЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ

Необходимо полное освобождение ориентированных на экспорт высокотехнологичных производств, прежде всего негосударственных и новых (включая производство программного обеспечения), от налоговых, таможенных и прочих выплат (известный рецепт laissez-faire для hi-tech). Это должно стать “ниточкой”, которой ныне можно вытянуть “веревочку” постиндустриальной модернизации и становления новых средних слоев профессионалов как залога трудового благосостояния страны. Пусть российские профессионалы, работающие в инновационных, венчурных, аутсорсинговых и других высокотехнологичных подразделениях научных центров и вузов, а также в самостоятельных фирмах, свободно продают продукцию своего труда на мировом рынке по мировым ценам и свободно распоряжаются своими доходами без какого-либо чиновничье-полицейского надзора. Тогда им нет смысла уезжать из России, а заработанные ими деньги будут в основном тратиться здесь прежде всего в налогооблагаемом традиционном секторе экономики (торговля, строительство, услуги).

Лицензирование ориентированных на экспорт производств с оценкой их инновационности и конкурентоспособности предлагается, как это принято в развитых странах, поручить действующему при первом лице государства Трехстороннему экспертному совету из представителей правительства, депутатов и экспертной общественности с технической поддержкой национального патентного ведомства. Адресные освобождения от налогов должны предоставляться также ряду других ориентированных на экспорт и импортзамещающих производств (товары широкого потребления, продукты питания, туристический комплекс, ВПК).

Налогонеоблагаемость модернизационного сектора привлечет местные и иностранные инвестиции и тем самым породит новые рабочие места, косвенно пополнит местные, региональные и федеральный бюджеты. Растоптанная ныне Россия не только способна достичь достойной жизни и уважения, но и сохраняет возможность в сотрудничестве с Китаем, Индией, Ираном и другими странами добиться мирового лидерства в энергетическом и организационном обеспечении глобального устойчивого развития, в освоении космоса и в продвижении информационной революции.

2. К ЭКОНОМИЧЕСКОЙ САМОДОСТАТОЧНОСТИ ГРАЖДАН РОССИИ

Поскольку в нищей стране не могут устояться политическая демократия и экономическая свобода, то стратегической предпосылкой постиндустриальной модернизации России, её процветания, создания в ней правового государства и гражданского общества является форсированное формирование критической массы экономически-самодостаточных граждан. Стартовый задел самодостаточности, укореняющий каждого россиянина в своей стране и материально подпитывающий его патриотизм, обеспечивается введением именных неотчуждаемых имущественных сертификатов, дающих каждому гражданину право выбрать на протяжении жизни свою долю ликвидных богатств страны (земля, недвижимость, ценные бумаги и т.п.) на сумму не менее 200 тысяч у.е.

Кроме того, каждый россиянин имеет право на получение им своей доли природной ренты. Сегодня благодаря продаже на мировом рынке сырьевых ресурсов страны остается за рубежом ежегодно около 20 миллиардов у.е., вырученных за наше общенародное достояние. Поэтому для всех компаний, занимающихся вывозом сырья (энергоносители, лес, полуфабрикаты), следует законодательно установить сопоставимую с этим выкачиваемым из РФ капиталом норму выплат природной ренты в федеральный Рентный фонд, который можно создать при Министерстве финансов или Министерстве налогов и сборов РФ. Из этого федерального Рентного фонда каждый гражданин сможет со дня рождения получать на открываемый ему в Сбербанке личный рентный счет ежемесячные перечисления: для детей (до 14 лет) по 50 у.е., для инвалидов по 50 у.е., для трудоспособных непенсионеров по 5 у.е. (чтобы не порождать иждивенчества), для пенсионеров по 50 у.е.

Тем самым природная рента пойдет не в бюджет или в тот или иной небюджетный специализированный фонд для последующего расходования чиновниками, а непосредственно в карман гражданину, что повысит платежеспособный спрос населения, стимулирует всю экономику и косвенно увеличит налогооблагаемую базу.

3. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НУЖДАЮЩИХСЯ

Освободить от коммунальных платежей те семьи, в которых рождается ребенок (на три года), а также пенсионеров, проживающих без кормильца, чтобы воспрепятствовать как вымиранию нашего населения, которого уже не хватает для освоения огромных территорий страны, так и нецелевому расходованию пенсионных средств (средняя продолжительность жизни мужчин составляет у нас сегодня 59 лет, а оскорбительно-мизерная пенсия начинает выплачиваться с 60-ти). Компенсационные выплаты коммунальным службам осуществлять из небюджетных фондов (Социального страхования, Пенсионного).

4. САМОФИНАНСИРОВАНИЕ САМОУПРАВЛЯЕМЫХ ОБЩИН

Добиться финансовой независимости низовых структур самоуправления (потенциально экономически-самодостаточных территориальных общин) и соответственно создания новых рабочих мест на основе использования опыта западноевропейских муниципалитетов, казачьих станиц и израильских кибуцев. Для этого наделить низовые выборные органы местного самоуправления в городе и на селе правом вести на своей территории свободную хозяйственную деятельность (услуги, ремонт, торговля и т.п.), за счет доходов от которой снижать коммунальное бремя граждан и оказывать им социальную поддержку (прежде всего малообеспеченным), благоустраивать территорию и содержать выборных старост подъездов, домов, кварталов и селений, консьержей и комендантов (социальных шерифов).

5. ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ НАЦИИ

Для эффективной социализации подрастающих поколений, подтягивания качества учебно-воспитательного процесса до постиндустриальных стандартов (с обязательной персонализацией обучения и соответствующими мультимедийными Интернет-учебниками, связывающими учащихся с лучшими людьми страны и мира, с достижениями современных наук и практик), необходимо прекратить симуляцию реформ в образовании и организовать переход к реальной школьной и вузовской автономии и самоуправлению.

Прежде всего следует наделить учебные заведения правом не облагаемой налогами хозяйственной деятельности. Производство силами учащихся, студентов, курсантов, преподавателей и практикантов пользующихся спросом изделий и их комплектующих и сборка, а также возмездные услуги населению (интернетизация, уборка территории, теплицы, зверофермы, минипекарни, торговля и т.п.) и договорные отношения с муниципальными службами и частными фирмами, не только укрепят финансовую независимость школ и вузов и повысят доходы преподавателей и молодежи, но и с ранних лет приучат к экономической самодостаточности и привьют навыки коллективной (артельной) деятельности. Экономическая самодостаточность ученических (студенческих) самоуправляемых коллективов поспособствует развитию молодежных спорта, самодеятельности, туризма.

Целенаправленная воспитательно-коллективистская вовлеченность учащихся в социально-экономическую и культурно-духовную жизнь окружающего общества обеспечит материальный базис для трудового воспитания и оптимальной профориентации молодежи, её здорового образа жизни и физической подготовки, для морального неприятия ею наркомании, алкоголизма, распущенности, проституции, безделья, для связи поколений. Предлагаемая система за одно-два поколения выкует жизнеспособную нацию, готовую ответить на вызовы глобализирующегося остроконкурентного мира.

6. ВМЕНЕННЫЙ ФИКСИРОВАННЫЙ НАЛОГ ПРОТИВ ТЕНЕВОЙ ЭКОНОМИКИ И КОРРУПЦИИ

Нарастание экономических процессов глобализации, специализации и кооперации требует перехода от процентного к вмененному принципу бюджетно-налоговой (фискальной) политики, что позволяет существенно упростить учет и контроль и сделать их прозрачными, вывести значительную долю экономики из тени, в разы сократить надзирающий аппарат и устранить главные коррупционные соблазны. Процентный же принцип заставляет даже в условиях компьютеризации неимоверно усложнять расчеты хозяйствующих субъектов друг с другом и с государством и плодит больше контролеров, чем производителей. Процентная система ныне стала столь же неэффективной по сравнению с вмененной, как геоцентрическая система Птолемея – по сравнению с гелиоцентрической системой Коперника.

Соответственно надо перейти к ступенчато-дифференцированной шкале вмененных фиксированных налогов и сборов в зависимости от оборота и капитализации хозяйствующего субъекта. Фиксированная сетка шкалы утверждается законодательно. Стартовая ступень не должна быть меньше размера налогов и сборов, поступивших в бюджеты всех уровней от данного хозяйствующего субъекта в среднем за последние три года. Вмененная ступень определяется и пересматривается не менее чем один раз в три года Трехсторонними комиссиями, состоящими из представителей администрации, депутатов и общественных организаций.

Тем самым снимается нерешаемая ныне, особенно учитывая глубоко-укорененные в современной России традиции криминально-коррупционной практики и правоохранительного оборотничества, проблема “честных контролеров” и “праведных судей”, высвобождаются идущие ныне на взятки оборотные средства и экономятся расходы на содержание различных чиновников и правоохранителей, которые парализуют хозяйственную деятельность. Некоторые надзирающие службы, наносящие наибольший вред продуктивному предпринимательству, следует упразднить, как это было сделано с бесславно почившей налоговой полицией.

Благодаря переходу на вмененный принцип взимания налогов и сборов, бюджетные доходы увеличатся минимум в полтора раза по сравнению с традиционными процентными отчислениями. Естественно, кроме резкого роста поступлений в казну – оздоровится деловой и инвестиционный климат и ощутимо повысятся доходы занятых в бизнесе.

7. ФИНАНСОВЫЙ СУВЕРЕНИТЕТ РЕГИОНОВ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВИТЬ ФЕДЕРАЦИЮ

Постиндустриальная модернизация современного государства и соответственно его конкурентоспособность основывается не только на раскрепощении экономическо-инновационной деятельности новых средних слоев, но и на финансово-экономической самодостаточности низовых ячеек общества и административно интегрирующих их регионов. Каждая низовая самостоятельно зарабатывающая производственная или территориальная ячейка общества должна иметь возможность сама себя экономически обеспечивать и через налоги и сборы содержать вышестоящие администрации с их региональными и федеральными расходами.

Чтобы в финансовых отношениях между регионом и центром устранить региональных и федеральных посредников и тем самым подорвать базу коррупции и произвола и избавить регион от унизительной, расточительной и раздражающей зависимости от подачек центра, предлагается от плохо контролируемой налоговой “продразверстки” с региона перейти, как и при сборе поступлений в бюджет с хозяйствующего субъекта (предприятия), к вмененному фиксированному “продналогу”. Размер этого фиксированного поступления в федеральный бюджет определяется в зависимости от ВВП региона и может быть не меньше, чем взимается с региона ныне. Собранное в регионе свыше этой фиксированной суммы пойдет на развитие региона, что резко стимулирует экономическую предприимчивость региональной администрации.

Центр помимо таможенных, акцизных, лицензионных и прочих общефедеральных сборов получит в федеральный бюджет больше поступлений из регионов, а понятия “дотационный регион” и “трансферт из центра в регион” потеряют смысл. Парламент утверждает и контролирует как размер вмененных фиксированных поступлений от регионов и другие источники федеральных доходов, так и федеральные расходы, в том числе внешние займы. Тогда жизненным интересом и основной заботой муниципальных, региональных и федеральных властей станет обеспечение самодостаточности граждан и их ячеек на всех уровнях, и государство из дубины (как в РФ) превратится в партнера (как в модернизирующихся странах) и даже в помощника (как в передовых странах Запада и Востока).

За ориентир можно взять (применительно к российским условиям) успешные модели федерализма и финансовых взаимоотношений центра и регионов в Евросоюзе или Швейцарии.

Производители-потребители ресурсов, имея бесспорное право участвовать в их распределении, даже вынуждаются к этому предлагаемой системой экономического взаимодействия. Отсюда естественен эффективный контроль над администрациями и их расходами со стороны выборных органов, базис воздействует на надстройку.

8. ПРОГРАММА НАРОДНАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ

Предлагается незамедлительно приступить к реализации общенациональной программы “Народная недвижимость” путем привлечения накоплений населения, на руках которого, не считая вкладов физических лиц в банках, сосредоточено от 60 до100 млрд. у.е. Сейчас предпринимаются лоббистские попытки направить эти средства в отделения зарубежных банков и страховых компаний, открывающиеся в России, с тем, чтобы выкачать данный лакомый валютный ресурс и заставить его работать на благо других стран. Программа же “Народная недвижимость” может привлечь наших граждан ещё более выгодными условиями вложения их средств в строительство квартир и в приобретение земельных участков с коттеджами по ценам, лишь незначительно превосходящими себестоимость. Строительные компании выбираются объединениями самих миниинвесторов (по типу ЖСК) по рекомендациям и под гарантии государственных органов или создаются специально под программу “Народная недвижимость”. Миниинвесторы, выкупив недвижимость в собственность, затем или пользуются ею сами, или сдают в аренду, или продают по рыночной цене, которая не менее чем в полтора-два раза превзойдет вложенную сумму.

Если у физического лица нет средств полностью оплатить недвижимость, можно, заплатив минимум, вступить в её распоряжение и выплачивать остающуюся сумму в рассрочку или взять ипотечный кредит. Банки, не имея права как юридические лица непосредственно инвестировать в строительство народной недвижимости, могут косвенно участвовать в реальном инвестировании (чего сегодня почти нет) и на выгодных для себя условиях предоставлять кредиты физическим лицам для участия в этой программе, тем более если государство возьмёт её под свою гарантию.

9. ИНИЦИАТИВНАЯ РЕКОЛОНИЗАЦИЯ РОССИЙСКИХ ТЕРРИТОРИЙ

Необходимо незамедлительно заново приступить к освоению и заселению ныне деградирующих и пустеющих земель России как на окраинах, так и в центральных областях. Пусть с освоением наших просторов свяжут свою судьбу не только молодые и отставники, но и наши беженцы и соотечественники из республик СНГ и Балтии, и не только этнические русские, но и активные представители всех народов бывших Российской Империи и СССР, которые вопреки своей воле, выраженной на Всенародном референдуме 17 марта 1991 г., оказались разделенными искусственными границами. Между тем народы Украины, Беларуси, Прибалтики, Молдовы, Кавказа, Средней Азии и Казахстана вносили свой достойный генетический и духовный вклад в становление и развитие русского народа, вместе с которым они созидали великое государство и его великую культуру. Пусть же на новом витке исторической спирали мы все вместе укрепим ядро нашей новой евразийской державности.

Пусть инициативные группы колонистов безвозмездно получают во владение и использование подобранные ими угодья, пусть их не облагаемая налогами хозяйственная деятельность и их внутреннее жизнеустройство будут ограждены от вмешательства местных и региональных властей, пусть их регистрацию, учет, поддержку и привлечение кредитных организаций осуществляет федеральная инстанция наподобие Управления казачьих войск при Президенте РФ.

Взамен колонисты принимают на себя обязательства нести военную службу, охранять границы и окрестные территории, вести борьбу с контрабандой, наркоманией, преступностью, расхищением ресурсов, незаконной миграцией и т.п. Именно так колонизовали Евразию русские казаки, ставя станицы, остроги и форты, а затем столыпинские переселенцы, и именно так осваивали и колонизовали Америку, Южную Африку, Австралию и Палестину европейские переселенцы-колонисты. И именно так ещё ранее просторы Востока осваивали ветераны Александра Македонского и римских легионов. У нынешних рассыпавшихся русских людей другого пути укорениться на земле и удержать свою страну – нет.

Преимущественной зоной “русской реколонизации” можно сделать территории, прилегающие к трассе широко обсуждаемого международного проекта “Трансевразийская скоростная магистраль”.

10. ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ НАД СУДЕБНО-ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ

Для борьбы с вопиющим произволом и коррупцией в судебно-правоохранительной системе и для предотвращения скатывания судейской, прокурорской, милицейской и прочих силовых корпораций фактически на уровень преступных сообществ, связанных круговой порукой, “общаками” и безнаказанностью и работающих преимущественно “на заказ”, что всегда сопровождается нарушением процессуальных кодексов и инструкций и поломанными человеческими судьбами (поборы, избиения, пытки, изымания денег и ценностей, неправедные приговоры и отсидки), – предлагается создать на муниципальном, региональном и федеральном уровнях Трехсторонние комиссии из представителей администрации, депутатов и общественности, имеющие право, как ГАИ в случае нарушений правил дорожного движения, в бесспорном порядке взыскивать в пользу пострадавших адекватные возмещения нанесенного им ущерба персонально с судей, следователей, прокуроров и других должностных лиц, допустивших по небрежности, ошибке или злому умыслу явные нарушения процессуальных норм.

Требуется провести массовую амнистию не только экономических преступников, но и других зэков, большинство которых осуждены неправедно или излишне жестоко. Виновнее те, кто от имени государства осуществляют над ними расправу, граничащую с геноцидом. И для стабилизации предпринимательства и ликвидации избирательных репрессий против бизнеса, необходима амнистия капитала, ибо виновнее не тот, кто подобрал брошенное добро, а тот, кто добро это бросил (политики, должностные лица, депутаты).

Действующее руководство Российской Федерации вряд ли решится принять хотя бы одно наше предложение, особенно первое, потому что тем самым оно вынуждено будет пойти вразрез с предписанным Западом курсом деиндустриализации (демодернизации) и депопуляции (вымирания) России. Не предаваясь иллюзиям и учитывая сломленность и апатию большинства нынешних россиян, мы все же надеемся на понимание и поддержку здравомыслящих и дееспособных соотечественников. Духовность без дела – мертва, а мы предлагаем такое дело, которому можно посвятить жизнь.

Инициативная группа 10 октября 2003 года

 

Источник – Комитет национального прорыва


Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments