Вглядываясь в цифры сегодняшнего платёжного счёта за свой дачный земельный участок в неполные 6 соток, я невольно вспоминаю минувшие годы «застоя», 80-е и начало 90-х. Тогда мой дачный участок приносил лишь радость посильного труда и прелесть от выращенного собственного урожая. С этими ощущениями моя семья жила вплоть до 2014 года. Если в те годы земельный налог не превышал стоимости буханки чёрного хлеба (20 руб. 70 коп.), то сегодня он взлетел в 30 раз
Пришлось сопоставить с выписанным нам земельным налогом стоимость потребного нам с супругой количества картошки, моркови, свёклы… И тут мне стало понятно суждение моего знакомого дачника: “Да я на эти деньги куплю по осени всё, что мне надо. И пахать не надо. Думаю отказаться от участка”…
Для нас, пенсионеров с нынешними пенсиями, дачные участки – это «спасательный круг». Моей супруге, бывшему главному бухгалтеру со стажем работы 34 года, пенсия назначена 6640 рублей (прожиточный минимум более 8000 рублей). Поэтому приходится считать каждую копейку, экономить на всём. И стоит ли удивляться, что земельный налог поверг нас в шок.
Мы свой дачный участок площадью 593 кв.м купили у совхоза в 1992 г.. Он наш. Мы за него заплатили в совхозную кассу. Мы его содержим, копаем, ограждаем, поливаем, пропалываем и убираем урожай – всё делаем сами. Это наша земля! За неё в минувшую войну с фашистами легли в братские могилы два моих старших брата. Из нашей сибирской деревушки в 20 домов на войну ушли 34 мужика. Вернулись только 2: один – инвалидом 1-й группы… А из других семей страны ушло и легло в братские могилы почти 27 000 000 парней!!!
Мы, будучи парнишками школьного возраста, привлекались к труду в колхозе и на собственном огороде. Тех, кто постарше, собирали и увозили в ближайшие города и шахты для восстановления заводов и добычи угля и руды. Это были будни детей предвоенного и военного времени. Так поднималась страна из разрухи и стагнации военного времени. Такой ценой досталась нам победа. Так неужели потомки павших в ВОВ не заслужили хотя бы какой-то заботы от нынешней «демократической» власти?!
Как законопослушный гражданин, я помчался выяснять причины такого «космического» взлёта земельного налога в Кадастровую палату области. Дежурная работница мне ответила, что это исполняется поручение губернатора С.Ю. Орловой. Я подготовил запрос к губернатору и в Законодательное Собрание области с предложением снизить земельный побор хотя бы для льготных категорий («репрессированные», «ветераны труда» и др.) и для пенсионеров.
И вот получаю письмо из… Налоговой службы области. Из него я узнаю, что земельный налог «…устанавливается Кодексом» и «представительными органами муниципальных образований» и он «не может превышать 0,3% в отношении земельных участков, приобретённых для личного подсобного хозяйства». Рассчитал стоимость 1-й сотки моей дачи: она равна 38 000 рублей! Кто бы купил у нас хотя бы одну сотку. Этого нам хватило бы на несколько сезонов.
Читаю дальше и узнаю, что такой побор установили депутаты Ставровского поселкового совета своим “…решением №44/295 от 01.01.2015 г.”. Этим решением “…льготы по земельному налогу пенсионерам и пострадавшим от политических репрессий (это я) не предусмотрены”. Вот так…
Не верю! Я многих там знаю – это простые русские люди. Они без команды сверху, без указующей директивы из области так обирать земляков не станут. Если же я ошибаюсь, то прошу губернатора С.Ю. Орлову и председателя ЗС области В.Н. Киселёва вмешаться в этот беспредел и внести нужные коррективы. Хотя бы для ещё живых участников ВОВ, «детей войны», тружеников тыла…
Борис Анчугин, председатель областной правозащитной организации «Борисвет», помощник депутата Государственной Думы