Тысячам людей отказывают в пенсиях из-за маленьких зарплат; на очереди – миллионы
31 марта текущего года в рамках Московского экономического форума мы провели публичные переговоры между левыми и правыми национально ориентированными силами – то есть от КПРФ до националистов и монархистов. Выработали единую социально-экономическую платформу. И в платформе левых и правых национально ориентированных сил есть пункт о том, что пенсии должны отсчитываться не от целенаправленно занижаемых зарплат, а от всего валового внутреннего продукта страны. Каким инструментом изымать долю ВВП – это не проблема. Такая позиция фундаментально отличается от того, что реализуется сейчас. Сейчас реализуется геноцид и низведение людей до уровня гастарбайтеров. Где-то поработал, что-то получил – и вот тебе пенсия, исчисляемая от того, что ты заработал. А наш принцип совершенно другой. Мы не только работники, но мы наследники всего, что есть в стране. Это должно изменить ситуацию радикально. В рамках же нынешней ситуации практического низведения граждан России до гастарбайтеров практически ничего сделать нельзя, даже пытаться невозможно. Поэтому нужно радикально менять эту систему. Мы предусматриваем, что никакого отдельного псевдосамостоятельного, строящего дворцы пенсионного фонда в принципе быть не должно. То есть пенсионное обеспечение – это фундаментальная социальная функция государства, и оно должно осуществляться из федерального бюджета государства, как определённый процент от всего ВВП страны.
Люди должны бороться за свои права и понимать, что нет никакого иного ограничения алчности олигархии, кроме борьбы людей за свои права. Если власть ведёт к тому, чтобы олигархат имел возможность всё больше и больше концентрировать ресурсы в своих руках за счёт того, что все остальные граждане лишаются чего бы то ни было – значит, эту власть нужно менять. Никакого другого рецепта в принципе быть не может. Я считаю, что эту власть нам не удастся никаким способом, никакими обращениями к судам заставить работать в наших интересах. Моё мнение, что эту власть надо менять – никаких иных рецептов воздействия на неё, честно говоря, я не вижу.
Похоже, что работу по смене власть сама власть и осуществляет, потому что шаг с пенсионными баллами, как и многие другие, иначе как безумием назвать нельзя. Не приведёт ли сама сила истории к тому, что эта власть самоуничтожится? Я не революционер, но разделяю мысль известного анекдота о том, что орден Октябрьской революции №1 должен был быть присуждён Николаю Второму. Я не призываю к бунту, но если бунт будет, спасибо за бунт можно сказать, прежде всего, этой власти, она его провоцирует всеми своими действиями. 28 апреля в «Свободной прессе» опубликована моя статья «Ответственное государственное управление, а не «госуслуги». Это затравка ко второму раунду переговоров национально ориентированных сил о выработке единой платформы. Социально-экономическая часть уже выработана, а сейчас речь идёт о государственном управлении, о конституционном устройстве, прежде всего о механизмах ответственности власти, включая механизмы референдума, без ограничения их со стороны парламента, который считает, что все вопросы, отнесённые к ведению каких-нибудь органов власти, уже не могут вноситься на референдуме. Там идёт речь о суде присяжных, о том, чтобы были нормальные дебаты, в том числе дебаты не просто как разговоры, а как дача показаний под присягой, об уголовной ответственности за дачу ложных показаний на предвыборных дебатах. Чтобы всё это было не цирком, не шутовством, не балаганом, а серьёзной, ответственной политической системой, в которой чем выше находишься, тем больше ответственности ты несёшь за каждый шаг. Только так можно выстроить государство и двигаться вперёд.
Речь идёт именно о фундаментальных конституционных позициях, причём в том числе об ответах на вызовы сегодняшнего дня. Приведу всего два примера. Вот история о том, переселять ли людей из пятиэтажек? Наш ответ: под предлогом общественных нужд можно изымать землю. Но только то, что вы изъяли под предлогом общественных нужд, как минимум сто лет не может быть приватизировано и не может быть коммерциализировано. То есть общественные нужды – это не нужды друзей власти, не нужды олигархата. Чтобы не было такого, как в Имеретинской долине: сначала выселяли людей под предлогом общественных нужд перед Олимпиадой, а теперь повсюду реклама «Покупайте апартаменты в Имеретинской долине». То есть наша позиция: да, общественные нужды, но тогда отторгнутое не может быть приватизировано никогда. И второй вопрос: дальнобойщики, «Платон». Наша позиция очень чёткая. Всё, что касается сбора налогов – должны осуществлять только органы государственной власти. Ни одна копейка собранных налогов не может уйти никакой коммерческой структуре, которая «помогала» собирать налоги. Только в бюджет – всё до копейки. Сразу снимаются все вопросы с «Платоном».
Юрий Болдырев
Источник – Завтра