Взглянем в глаза реальности: от размышлений к действиям

  • Post category:Статьи

Статья С.Кучерова мне понравилась: это толкающий к размышлениям и действиям нормальный трезвый текст практика-реалиста — без глупостей, которых (к сожалению) в патриотической прессе хватает: обычно, в стиле «кто не с нами — тот против нас». Только первую категорию русских («абстрактный патриотизм» в тексте) я бы лучше назвал «имперцами» (или «державниками»). Исторически эта позиция и была первой формой «русизма» (как в Отечественной войне 1812 года). Национализм начинал формироваться в ХIХ и ХХ веках (и распространяется в ХХI в.) тогда, когда империя рушилась и не выполняла обязанностей по защите русских — наоборот, продолжая нагло эксплуатировать их патриотизм.

Другое дело, что новая «типа государственность» (СССР до 1941 года и нынешняя эРэФия) вообще оказалась «страной торжествующей неруси» (жидо-кавказцев по преимуществу), где сталины и путины только заигрывали с русскими ценностями, реально отрывая поверившим им русским патриотам головы… Православие, как показала практика, не может жить без покровительства государства, оно ни разу не стало знаменем национально-освободительной войны, а после Раскола выродилось в чисто «служивую бюрократию» (неважно — при царях, секретарях, «анпираторах» или «резидентах»). Для православия — всякая власть в Кремле от бога, сегодня РПЦ открыто служит нынешнему режиму (как кто-то точно сказал, у него «Солидный Господь — для солидных господ!»).

Язычники и мусульмане — две новых секты (и не более того) из смелых и решительных молодых ребят. Если из «родноверов» может что еще хорошее для нового поколения русских и вырастет, то «русский ислам» для меня лично — добровольные единоверцы живодеров Басаева, Хачилаева и прочих убийц бесланских детишек. Некоторых из этих людей (как Вячеслава-Али Попосина) я лично уважаю, однако желать успеха проекту «Мечети российской богоматери» — не могу. Перефразируя Юродивого у Пушкина, сотрудничать как с русскими людьми с «пособниками царя Ирода — Богородица не велит!»

75% русских сегодня вообще ни во что не верят (по 10% — в православие и в коммунизм, во все остальное — верят проценты и доли процентов) и предельно атомизированы, не доверяют друг другу. А потому не способны к элементарной солидарности и самозащите: как от «своих бандюков», так и от «неруси», «кремляди» и т.п. Хотелось бы в заключении сказать теперь пару слов про конструктив — для воссоздания Русского Народа (как было в империи) или создания Русской Нации нужно «общее успешное дело». А главное — культурные образцы успеха, которым можно было бы подражать ныне растерянным русским. Может ли быть Собор таким Общим Делом — не знаю. Наверное — нет, но он может начать искать позитив по всей России, обобщать и систематизировать опыт русского сопротивления Злу и Хаосу, прививать навыки самозащиты, самоорганизации, русской солидарности — в условиях нового века-волкодава («были времена в России и хуже — не было времен подлей». М.Салтыков-Щедрин»).

А еще он правильно говорил, что «дорога из Глупова в Умнов лежит через Буянов, а не через манную кашу». Был в ХХ веке и Буянов, и ГУЛАГ «для буянов» (на 85% — русских, которые «за что боролись, на то и напоролись»), и 1945 год, и «манная каша» при дорогом Леониде Ильиче, и Катастройка, по блестящему определению А.Зиновьева. и дерьмократия («сами себе своих жен и детей отдали на поругание» — М.Щедрин). Тут я полностью согласен с Фаустом Гете: В деянии — начало бытия! Русского бытия — тоже.

Михаил Малютин,
политолог-практик