Статья С.Кучерова мне понравилась: это толкающий к размышлениям и действиям нормальный трезвый текст практика-реалиста без глупостей, которых (к сожалению) в патриотической прессе хватает: обычно, в стиле «кто не с нами тот против нас». Только первую категорию русских («абстрактный патриотизм» в тексте) я бы лучше назвал «имперцами» (или «державниками»). Исторически эта позиция и была первой формой «русизма» (как в Отечественной войне 1812 года). Национализм начинал формироваться в ХIХ и ХХ веках (и распространяется в ХХI в.) тогда, когда империя рушилась и не выполняла обязанностей по защите русских наоборот, продолжая нагло эксплуатировать их патриотизм.
Другое дело, что новая «типа государственность» (СССР до 1941 года и нынешняя эРэФия) вообще оказалась «страной торжествующей неруси» (жидо-кавказцев по преимуществу), где сталины и путины только заигрывали с русскими ценностями, реально отрывая поверившим им русским патриотам головы… Православие, как показала практика, не может жить без покровительства государства, оно ни разу не стало знаменем национально-освободительной войны, а после Раскола выродилось в чисто «служивую бюрократию» (неважно при царях, секретарях, «анпираторах» или «резидентах»). Для православия всякая власть в Кремле от бога, сегодня РПЦ открыто служит нынешнему режиму (как кто-то точно сказал, у него «Солидный Господь для солидных господ!»).
Язычники и мусульмане две новых секты (и не более того) из смелых и решительных молодых ребят. Если из «родноверов» может что еще хорошее для нового поколения русских и вырастет, то «русский ислам» для меня лично добровольные единоверцы живодеров Басаева, Хачилаева и прочих убийц бесланских детишек. Некоторых из этих людей (как Вячеслава-Али Попосина) я лично уважаю, однако желать успеха проекту «Мечети российской богоматери» не могу. Перефразируя Юродивого у Пушкина, сотрудничать как с русскими людьми с «пособниками царя Ирода Богородица не велит!»
75% русских сегодня вообще ни во что не верят (по 10% в православие и в коммунизм, во все остальное верят проценты и доли процентов) и предельно атомизированы, не доверяют друг другу. А потому не способны к элементарной солидарности и самозащите: как от «своих бандюков», так и от «неруси», «кремляди» и т.п. Хотелось бы в заключении сказать теперь пару слов про конструктив для воссоздания Русского Народа (как было в империи) или создания Русской Нации нужно «общее успешное дело». А главное культурные образцы успеха, которым можно было бы подражать ныне растерянным русским. Может ли быть Собор таким Общим Делом не знаю. Наверное нет, но он может начать искать позитив по всей России, обобщать и систематизировать опыт русского сопротивления Злу и Хаосу, прививать навыки самозащиты, самоорганизации, русской солидарности в условиях нового века-волкодава («были времена в России и хуже не было времен подлей». М.Салтыков-Щедрин»).
А еще он правильно говорил, что «дорога из Глупова в Умнов лежит через Буянов, а не через манную кашу». Был в ХХ веке и Буянов, и ГУЛАГ «для буянов» (на 85% русских, которые «за что боролись, на то и напоролись»), и 1945 год, и «манная каша» при дорогом Леониде Ильиче, и Катастройка, по блестящему определению А.Зиновьева. и дерьмократия («сами себе своих жен и детей отдали на поругание» М.Щедрин). Тут я полностью согласен с Фаустом Гете: В деянии начало бытия! Русского бытия тоже.
политолог-практик