На председателя Общества русской культуры Республики Татарстан Михаила Щеглова заведено административное дело. По решению суда ему предстоит месяц подметать улицу в городе, где профессора знает множество людей…
Не станешь же каждому объяснять, что происходящее – вульгарная месть профессору за то, что г-н Щеглов на собранном в Казани митинге якобы «отвлекся от заявленной и разрешенной властями темы»… И, так как правозащитник не очень-то склонен сотрудничать со следствием, более чем реально перерастание административного дела в уголовное.
Наши информаторы считают главной причиной случившегося обострения затянувшуюся резкую перебранку между Владимиром Жириновским, симпатизирующим русским страдальцам Татарстана, и командой господ Шаймиева и Минниханова.
В ответ на реплику лидера ЛДПР, что де «Казань опухла», г-н Минниханов, признающий лишь «оппозицию», покорно сидящую у его ног, с нескрываемым отвращением выговорив отчество Жириновского, заявил с присущей ему элегантностью: «Надо ещё посмотреть, кто опух!»
И на одном из центральных телеканалов шустрые ребята живенько выдали в эфир ток-шоу о хамстве мужчин-политиков по отношению к женщинам. Целый час полоскали на все лады одного лишь Жириновского! Хотя хамством по отношению и к женщинам, и к мужчинам можно назвать деятельность всей Государственной Думы.
Едва в соцсетях прошла информация, что глава республиканской организации ЛДПР в Татарстане Владимир Сурчилов предложил Щеглову объединить усилия двух организаций, совместно проведя митинг, посвященный Первомаю, как Сурчилову позвонили из администрации президента Татарстана и сообщили, что они Щеглова «не любят». А когда звонившему аппаратчику ответили «зато народ правду любит» и отказались разрывать договоренность со Щегловым, звонивший господин «вежливо намекнул» на более чем вероятные «негативные последствия» для организаторов митинга.
Митинг всё же состоялся и собрал человек сто пятьдесят, что для Казани немало.
Когда Щеглову предоставили слово, он напомнил о жизненных ценностях, пока ещё удерживающих страну от развала, призвал не допустить на русской земле разгула этнонационализма, легко превращающего людей в живые факелы, как в Одессе.
Наверняка казанским «силовикам» очень хотелось бы, чтобы люди покричали немножко «Мир! Труд! Май!» да и разошлись восвояси.
А вместо этого каждый позволял себе «словесные загогулины», задевающие власть.
Неудивительно, что орлы из республиканского Центра по борьбе с экстремизмом при МВД Татарстана, получив впечатляющую видеосъемку бунтарского митинга, сходу начали примерять на выступавших часть 2 статьи 20 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования».
Видите ли, в полицейском протоколе утверждается, якобы оказалась нарушена заявленная и согласованная цель мероприятия, прописанная как «отметить 1 Мая 2017 г., посвящённый «Празднику Мира, Весны и Труда».
Может быть всё дело в том, что у «аналитиков в погонах» очевидные трудности с восприятием русской речи?!
Общество русской культуры, возглавляемое профессором Михаилом Щегловым, уже не первый год бьет тревогу по поводу неуклонного ухудшения преподавания в Татарстане русского языка и русской литературы.
Смотрим «оперативную видеозапись» в поисках хоть одного явного экстремиста.
Вот девушка-активистка ЛДПР говорит о силе традиций, о грядущей работе на грядках, о доброте и любви к нам иностранцев.
Вот председатель общественной организации таксистов Татарстана Ильнур Муратшин говорит, что он и его коллеги хотели бы поправить кое-что в работе такси и чтобы профессия таксиста стала снова престижной, о надежде на будущее
Следом помощник депутата Госдумы России Михаила Дегтярёва говорил о важных проблемах трудоустройства, особенно для молодёжи, что сначала не берут без опыта работы, а потом – уже по возрасту не подходишь.
Общественный деятель Ринат Зиганшин – вновь о проблемах таксистов, чтобы администрация города обратила на них внимание, ведь Казань стремится стать европейским городом.
Неужели бдительных силовиков лишила сна тема такси, вдруг оказавшаяся доминантой митинга?! Или – о, небеса! – призывы объединяться для совместного диалога с властью и есть «бунт»?!
Единственным «бунтарем» оказался профессор Михаил Щеглов, если верить протоколу полиции, позволивший себе нечто ужасное!
«…Щегловым была изменена цель указанного мероприятия. Он критиковал политику властей РТ, а также акцентировал внимание общественности на проблеме русского языка в школах РТ… не согласовав с городской управой содержание своего выступления».
По-моему, впервые в практике Татарстана силовики, «прессуя» рядового участника публичного мероприятия, достали своим «прессом» и организатора митинга.
На главу ЛДПРовцев Казани Владимира Сурчилова также составлен административный протокол. А это уже не от 10 до 20 тысяч штрафа или до 40 часов обязательных работ, потенциально грозящие любому рядовому участнику митинга. Это – несколько больше, от 20 тысяч до 40 тысяч рублей (потому что на должностное лицо), а главное – пятно на всё отделение ЛДПР по региону.
Теперь студия «ЦПЭ-Рикчерз» будет посылать на каждое мероприятие своих кинолюбителей с видеоаппаратурой. Оттачивать операторское мастерство! Потом направят прокурорское предостережение «о недопустимости ведения экстремистской деятельности», а дальше вовсе закроют ячейку ЛДПР как «организованное экстремистское сообщество».
Господа из Казанского Кремля обещали устроителям митинга приключения – и таки сдержали слово!
Опера-операторы запечатлели на видео рядовой митинг не самой раскрученной в регионе парламентской партии, зафиксировали в протоколах, рапортах и письмах. Конвейер включился! Всё внимание в праздничный день уделено не ваххабитам, не национал-сепаратистам, только и мечтающим разодрать Россию на куски, а защитникам русского языка и культуры.
Великие труженики долго не могли найти убийц студента-негра. Уже не первый месяц в поте лица сочиняют уголовное дело о погромах татарских могил. Чтобы как-то оправдать свою низкую результативность, даже выдвинули версию, якобы в республике действует организованное сообщество «Националистическое подполье России».
Разумеется, где же кроме Казани возникнуть подобному Чуду?!
Вот только великие труженики не потрудились придумать злодеям впечатляющее название для «Организации». Опять сказалось слабое владение русским языком! Вот в 2011 и 2012 годах, когда языковая культура у них была чуть повыше, они смогли сочинить для отчета начальству сказки про якобы раскрытые ими «националистические группировки «Казанская дивизия» и «Фронт казанских патриотов».
Вот и сейчас им бы Щеглова попросить провести несколько занятий по «Великому и Могучему» вместо принудительного подметания улиц!
Профессор смог бы изрядно поднять культуру труда у борцов с экстремизмом.
А «Охота на Щегла в Казани» уже заинтересовала не только фракцию ЛДПР, но и фракцию КПРФ.
Раздражающему власти профессору позвонил депутат от КПРФ Юрий Синельщиков, в недавнем прошлом первый заместитель прокурора Москвы…
Владимир Пархоменко