На пересечении МКАД и Осташковского шоссе многие годы красовалась территория, огороженная мощным забором с вышками по углам и с воинским караулом на вышках. 11,5 гектара. В период, когда в Министерстве обороны командовал «женский батальон» г-на Сердюкова, воинскую часть ПВО в Мытищах разделили между несколькими акционерными обществами.
А потом частями и за смешные деньги (по некоторым оценкам – в 15 раз ниже реальной стоимости!) продали шустрым ребятам, уверенным, что если уж они купили целую воинскую часть, то им по силам купить что угодно.
И кого угодно.
Когда «демобилизованная» воинская часть продала иностранной фирме свою территорию, даже не поставив соседей в известность о случившемся, живых людей за пределами своего забора и выстроенные ими здания «новоселы» «не заметили».
Счастливые покупатели «Щита Родины» площадью в 11,5 гектаров провели инвентаризацию добычи. И обнаружили, что исчезнувшая из Мытищ воинская часть сделала им роскошный прощальный подарок. На кадастровом плане 2003 года к участку, сменившему хозяев в 2011 году, пририсован дополнительный кусок земли. Давно отданный в бессрочную аренду маленькой фирме «Стройсервис», обчистить которую – сущий пустяк.
Удивительно отзывчивый к любым просьбам «кадастровый инженер» нарисовал такой «межевой план», на котором к реально купленной земле оказалась «пририсована» ещё и земля, отданная администрацией района «Стройсервису». Со всеми производственными зданиями, возведенными до вмешательства «рисовальщиков» из мытищинского отдела Росреестра. Возведены по согласованию с соседями (прежними!) и снабжены техническими паспортами.
Многострадальная земля нынешней России описана и документирована очень плохо. Это во времена Империи землевладелец даже с закрытыми глазами мог найти каждый колышек, обозначающий пределы владения.
А нынче нет пределов беспределу. И в спорах у крайне неряшливо проложенной межи между двумя участками чаще всего побеждают деньги и грубая сила, а не Закон.
Случившееся в деревне Челобитьево, где находится столь дорогая для многих «золотая» земля, очень походит на отъем квартиры, начинающийся с приобретения «доли домовладения». А заканчивающийся появлением новых бомжей или даже покойников.
Следственный комитет России уже установил умельцев из Росреестра, наладивших «сравнительно безопасный» отъем чужой собственности. Умельцы нынче в федеральном розыске. И могут пребывать в розыске как угодно долго.
А инженера Фурсова никто не удосужился поберечь. Хотя он – яркая достопримечательность Москвы и Подмосковья.
На весь гигантский столичный регион нашелся единственный чудак, по собственной инициативе вычистивший свалку, многие годы извергавшую вонь на пересечении МКАД и Осташковского шоссе.
За свои труды Евгений Иванович получил право взять в аренду земельный участок площадью 0,8 гектара для устройства производственной базы фирмы «Стройсервис», занятой малоэтажным строительством и ремонтом. Там быстро выросли гаражи для экскаваторов, бульдозеров и грузовиков, ремонтный цех и склад. Да вот беда – любознательные соседи «Стройсервиса», удивленные исчезновением запахов, не один год долетавших из-за забора, размечтались: а не присвоить ли очищенную землю, на которой можно построить хотя бы торговый комплекс.
Вместо того, чтобы организовать в деревне Челобитьево «школу передового опыта» для неумех, жалующихся на отсутствие денег и технологий для переработки мусора, мытищинские власти предоставили Фурсову право отбиваться от наезда в одиночку.
Сначала к инженеру заезжали крепкие ребята в штатском. Интересовались, не согласится ли дедуля исчезнуть из «райского уголка» после того, как они подгонят к его офису автомашину выбранной им марки и положат на водительское кресло портфельчик с изрядной суммой денег?
Фурсов не счел это предложение приличным.
Выждав небольшую паузу, парламентеры появились снова. Принесли кадастровый план участка.
Обязательная по всем противопожарным нормам дорога между двумя соседними заборами на плане съехала на 28 метров внутрь участка, арендуемого «Стройсервисом». Почти ничего не оставив для строений, возведенных на этой земле за прошедшие годы.
Не надо быть супераналитиком, чтобы догадаться – никакой «кадастровый инженер» не выезжал в деревню Челобитьево, где разгорелся конфликт из-за небольшого, но очень выгодно расположенного участка земли. Что ему нарисовали заказчики, то и подписал.
Фурсов поинтересовался:
– А где же координаты участка, где согласования с соседями?
– Да вы что, с ума сошли?! Координаты воинской части – строжайшая государственная тайна! Вы её хотите рассекретить?
Не настроенные проходить ликбез по вопросам межевания земли, три десятка боевиков «кавказской национальности» вломились на территорию бывшей свалки. Выгнали и охрану, и весь технический персонал.
Они уже рвались ломать здания, имеющие технические паспорта и соответствующую регистрацию, построенные с разрешения владельца земли администрации Мытищинского района. Эти строения невозможно переделать в склады. А сдача складов в аренду – самый выгодный бизнес!
Ради него и ломаются копья.
Войдя во вкус отъема чужой собственности, новоиспеченные «князья мытищинские» быстро оказались распорядителем собственности более чем в миллиард рублей. И земли у них почти полторы тысячи гектаров!
Не надо ничего производить или выращивать. Лишь изредка прогуляйся да собери арендную плату.
В итоге напряженного труда по “собиранию земель” начальник мытищинского ОБЭП подполковник Сысоев арестован за получение взятки в 9 миллионов рублей, а начальник райотдела Росреестра Завикторина – в федеральном розыске.
Видимо, ребята слишком увлеклись собиранием денежных знаков.
А вот директор «Стройсервиса» Евгений Фурсов не испугался всемогущих «гостей», заставивших его соседей заключить договора аренды с «УК Менеджмент».
Законопослушный гражданин без устали стучится во все двери с просьбой унять грабителей.
И безропотно платит налог за землю, с которой его выгнали, а строения на этой земле с большой выгодой сдают в аренду.
Он не мазохист и не шизофреник. И, слава Богу, пока не бомж.
Вся страна живёт примерно так же. Одни платят налоги, а другие гребут деньги даже не лопатой, а бульдозером, вовремя присвоив общенародную собственность.
Инженер Фурсов всё ещё надеется на лучшее. Хоть оснований для надежд уже почти не осталось.
А чтобы беспокойный старец поменьше их тревожил, вынуждая прокуратуру военную и прокуратуру гражданскую признать случившееся беззаконием – новые соседушки обратились с иском в Московский областной арбитраж.
Как заявляли в судебном разбирательстве представители истца, фирмы «Нью Пойнт» (зарегистрирована на Виргинских островах!), определить местоположение и размеры спорного участка земли в деревне Челобитьево по их мнению «не представляется возможным».
Мираж, да и только.
И они просили без всяких экспертиз всего лишь признать «самостроем» четырехэтажное здание, возведенное на купленной ими земле «Стройсервисом». Задолго до появления «вирджинцев» взявшем землю в бессрочную аренду у Мытищинской районной администрации. Оформив «межевое дело» с четким обоснованием границ участка и получив техпаспорта на всё, что выстроено.
Московский областной арбитражный суд эту историю детально исследовал и отказал «Нью Пойнт» в удовлетворении заявленных посягательств.
Ибо «Стройсервис», по мнению суда первой инстанции, всё делал, лишь согласовав действия с соседями. А истец не представил никаких доказательств, что спорные здания выстроены уже после приобретения им земли. Да и договор аренды, зарегистрированный «Стройсервисом» в Едином госреестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заставляет сомневаться, что «Нью Пойнт» приобретала именно ту самую землю, на которой теперь пытается хозяйничать.
Тем не менее судья С. Коновалов из десятого апелляционного арбитражного суда отменил решение суда первой инстанции.
Он посочувствовал пришельцам, пожелавшим, чтобы строители сами снесли здание, выстроенное ими якобы без согласования с «гостями издалека». Рассуждения про «невозможность определить местонахождение участка», где выстроен «предмет спора», не заставили его вспомнить детскую сказку «Пойди туда – не знаю куда! Принеси то – не знаю что!»
И психиатрическую бригаду «скорой помощи» он тоже не вызвал.
Ну, кто у нас может судить,что есть патология, если никто никогда не видел нормы?!
Евгений Фурсов пытался воззвать к разуму г-на Коновалова:
– Ваша честь! Свою фирму я зарегистрировал в 1993 году, здание на арендованной земле построил в 1994-м… Как я мог «согласовать» эти свои действия с фирмой, возникшей в 2007 году и ставшей моим «соседом» в 2011-м?!…
Но мытищинская «честь в мантии» не удостаивает страдальца даже видимостью полемики.
Кому и от кого теперь прикажете обороняться?!
Фурсов более 150 раз обращался с заявлениями к президенту, в Госдуму, МВД, Следственный Комитет и прокуратуру. Сообщал,что в Мытищинском районе идет разнузданный захват земли, в процессе которого людей чаще всего нагло грабят.
В «инстанциях» написанное Евгением Ивановичем читают, сочувствуют – и ничего не делают.
Автор просит считать данный текст официальным обращением в Генеральную Прокуратуру!
Михаил Казаков