ПОРА НАЧАТЬ ПЕРЕСМОТР ВЗАИМООТНОШЕНИЙ !
Выклянчив у американцев 20 миллиардов долларов на перевооружение армии, президент Польши Лех Качиньский решил развлечься, устроив суд над тремя генералами-коммунистами , каждому из которых перевалило за 80 лет. Бывший премьер-министр ( а затем президент!) страны Войцех Ярузельский, бывший глава МВД Чеслав Кищак и бывший первый секретарь ЦК ПОРП Станислав Каня обвиняются в том, что нанесли непоправимый ущерб стране, введя осенью 1981 года военное положение.
Москва, никогда не понимавшая польских реалий и давно бросившая своих старых друзей в некогда «братских» странах – ничего не может противопоставить балагану, затеянному Качиньским, жаждущим отвлечь внимание обывателей от неблестящего положения в экономике. Следом за «золотым дождем» субсидий Евросоюза неумолимо следует момент, когда новобранцы ЕС уже обязаны приносить большие деньги в «общак».
Иначе и выгнать могут.
А в Российской империи еще в 19м веке острили «поляк, разумеется ,умрет за Родину, но работать на нее он никогда не будет!
Истинная мишень пана Качиньского вовсе не три старца, а Кремль, в который он желал бы пальнуть «рикошетом» из варшавского суда. И надежду не промахнуться в геронтофоба из президентского дворца вселяет поколение юных фанатиков, выросшее после исчезновения Народной Польши и воспитанное в ненависти к москалям.
Обожающие своего «героя» – президента, щенки вряд ли читали самый массовый еженедельник Польши конца шестидесятых годов «Перспективы»,подробно из номера в номер описавший, как Сейм Польши взволновало открытие, что процентов пять населения страны прямо или косвенно кормится проституцией.
Тогда и профессионалок, берущих с клиента за визит среднемесячную зарплату квалифицированного рабочего, и сутенеров начали принудительно трудоустраивать. И вспыхнули волнения на балтийском побережье Польши, где коммерческий секс-бизнес был особенно развит.Пришлось успокаивать силами спецназа эту очень сексуальную «Солидарность».
Реальная история того самого профсоюза сегодня мало кого интересует в Польше.
А Ярузельского уже не раз принимались судить за прошлое.
Но прежде у соотечественников все же хватало ума понять, чем они обязаны генералу. Ведь он принял от Эдварда Герека страну-банкрота, а 4 июня 1989 года передал ее первому правительству «Солидарности» очень неплохо живущей, с возродившимся бизнесом, с несколькими новыми отраслями промышленности.
Смена власти прошла тогда без стрельбы и даже без легкого мордобоя. Уже через месяц Польша лишилась всех площадей и улиц Дзержинского. С этого и началось «расставание с ужасами реального социализма».
До сих пор не могу забыть, как в последнюю неделю мая и первую неделю июня 1989 года все новостные выпуски польского телевидения начинались рисованной заставкой: Ярузельский в неизменных темных очках и черном костюме под ручку толстой дамой, из-под вуали которой торчали усы Валенсы. Именно тогда мы впервые услышали имя Лех Качиньский. Суетливый толстячок очень хотел стать главой МВД…Но по совету Ярузельского новый премьер Тадеуш Мазовецкий решил не дразнить Москву и оставил в МВД и министерстве обороны министров-коммунистов, дав первых заместителей из «Солидарности»…
Чего Качиньский по сей день не может простить ни Мазовецкому, ни Ярузельскому, ни своему бывшему шефу Кищаку.
Ярузельский вполне мог бы прихлопнуть Валенсу со всей его командой – как клопов. Возможностей хватало.
Но где ему взять других соотечественников и других «кураторов» в Москве?!
Он с отвращением вспоминал, как в 1981м, сразу после введения военного положения, когда под арестом уже сидели практически все брехуны из «Солидарности», «компетентные товарищи» из Москвы на правительственной даче под Варшавой еще не один день уговаривали «электрика» осудить допущенные профсоюзом ошибки и возглавить «здоровые силы польского рабочего класса». Пан «электрик»,приготовившийся к худшему, пришел в себя – его принимают за большого политика! – и снова начал хамить…Вот бы и Валенсу и его «шестерку» Качиньского отправить набраться ума на лесоповал в Горном Алтае, где не один год валил лес сам Ярузельский, да потом в окопы войны, где свежеиспеченный лейтенант после краткосрочных курсов оставался живым в среднем три месяца …
Сегодняшний президент Польши не хочет помнить, что без доброго генерала-лесоруба он никогда бы не добрался даже до поста заместителя шефа МВД (и возглавить госбезопасность Польши!) и не смог бы обратить на себя внимание заявлением, что «советская модель ориентации на количество допросов и доносов нас совершенно не устраивает. Те немногие поляки, что еще учатся в советских спецшколах, уже сейчас могут искать себе другое место работы!»
До сих пор никто не доказал, что хулиганства «Солидарности» Кремль в 1981 году испугался больше, чем результатов работы комиссии ЦК ПОРП по определению персональной ответственности за кризис в партии и государстве. Именно стараниями «комиссии Тадеуша Грабского» «черная сотня» высших чинов страны во главе с Гереком была снята со всех постов, лишена орденов и посажена под домашний арест.
Москва страшно испугалась. Ведь если позволить полякам судить о персональной ответственности лидеров страны – зараза быстро и до Москвы доберется.
А кому же нравится перспектива ответить за собственные фокусы?!
При очередном выяснении отношений с эмиссарами Москвы Ярузельский поставил вопрос: « Или Грабский – или я?!». Москва сказала «Конечно же, ты!». Грабского отправили торгпредом в ГДР.
А генерал занялся наведением порядка в стране. В Вашингтон и Токио, вместо предателей – перебежчиков послами назначил друзей по алтайскому лесоповалу – эти не продадут! Болтунам дал возможность поправить здоровье в чистых и светлых камерах под надзором чутких гигиенистов и педагогов. Отобрал у «Солидарности» самую инициативную и образованную часть активистов, быстро понявшую благодаря его инициативам: делать доллары гораздо интересней, чем устраивать забастовки.
И вот теперь его в очередной раз судят за добрые дела. А Эдвард Герек, если верить рейтингам – самый популярный поляк после Римского Папы.
И никто в Польше не хочет вспоминать, как в 1941 году в составе вермахта на Восток шли несколько десятков тысяч (совсем чуть-чуть!) польских добровольцев.
Да-да, «социалист» Юзеф Пилсудский первым в Европе начал перекраивать послевоенные границы, желая восстановить Польшу в границах 1772 года. Он оттяпал у Австрии Галицию, у поверженной Германии Верхнюю Силезию, оккупировав ее вместе с Катовице.
9 октября 1920 года навязав Москве унизительный мир, Пилсудский втайне от собственного сейма захватил Вильнюс и Вильнюсскую область, объявив их частью Польши на правах автономии под названием «Срединная Литва». Все попытки Лиги Наций заставить пана Юзефа возвратить захваченную землю успеха не имели.
После окончания войны Сталин распорядился вернуть Литве и захваченное Пилсудским в 20е годы и Клайпеду и Клайпедский район, отнятые у нее Германией в марте 1939 года. Литовцам стоило бы поставить памятник Сталину, истинному создателю их страны.
А что, если б начиная передел Европы, Гитлер не поскупился, а пообещал полякам вместо отобранного у них Данцига присоединить к их территории не только Литву, но еще и кусок Украины?! Да ему выставили бы дополнительный миллион бойцов, одержимых идеей «Польша от моря до моря». И шансы удержать Москву в декабре 1941 года были бы минимальны.
Кстати, по данным исследователя Б. Урланиса миф о яростном сопротивлении оккупантам польских партизан в значительной степени сформирован замечательным польским кино. Реально же в ходе партизанской борьбы в Польше относительно общего населения страны погибло в 20 раз меньше, чем в Югославии и в 30 раз меньше, чем в Албании.
Много написано и снято о провокации германской разведки на германо-польской границе в сентябре 1939 года, якобы послужившей началом « мировой войны.
Куда меньше известно о ночном инциденте 11 марта 1938 года на польско-литовской границе, послужившем поводом для вторжения польских войск с целью захватить то, что не успел в 1920м захватить Пилсудский.
Пришлось радоваться подачкам от Гитлера за хорошее поведение при захвате им Австрии и Чехословакии. Они последовали уже осенью так неудачно начавшегося для поляков 1938 года.
Полякам не за что обижаться на Вячеслава Молотова, назвавшего в 1939 года поверженную Польшу «уродливым порождением Версальского договора». Он только брал пример в министра иностранных дел Польши Юзефа Бека, инструктировавшего посла в Германии Липского 20 сентября 1938 года (За год до высказывания товарища Молотова!) «Чехословацкую республику мы считаем искусственным образованием…противоречащим действительным потребностям и… правам народов Центральной Европы».
И сразу после мюнхенского соглашения, разорвавшего Чехословакию на куски, польская армия по-шакальи оккупировала Тешинскую область. А если б в 1938 году не вмешались «москали»?!
Тогда сегодня во всех школах изучали бы то, как Польша развязала Вторую мировую войну.
По сей день что-то не заметно у Польши желания расстаться с «тягостным наследием сталинского прошлого» и вернуть белорусам Белосток, Силезию и Пруссию Германии ,а заодно и Штеттин – прирезанный к Польше лично Сталиным в нарушение Ялтинских соглашений.
Еще в советские годы в Варшаве мне довелось слышать анекдот; Как дела на Ближнем Востоке?! Ну, про Львов мы и думать давно забыли, но Вильно мы еще вернем!»
Михаил КАЗАКОВ
Материалы по теме на нашем ресурсе:
Как обезумевшие поляки неудачно продали собственную безопасность: https://www.srn.su/vdoc.asp/2008/08/17/10/
Молодая кровь дряхлеющего Альянса: https://www.srn.su/vdoc.asp/2008/09/11/10/