Красота и ясность изложения, повествование, стремящееся к гармонической целостности невозможно без любви, как основной составляющей: дара, судьбы… Лидия Сычёва вошла в литературу со зрелыми произведениями, точно счастливо миновав пору ученичества, сразу раскрывшись в полноте индивидуальных красок.
Жизнь, предлагаемая ею в текстах, разумеется, взята из жизни окружающей, при этом подана только под её углом зрения и обработана только её градусом каления. «Вдвоём» — даже название подразумевает любовь, как основное чувство; при этом — она всегда — как будто новость, больше — яркая весть, не поверить которой не только невозможно, но и преступно.
Люди обретают себя, раскрываясь в любви. Они расшифровывают свои судьбы и характеры только через призму, фокусирующую золотые лучи; вовсе не значит, впрочем, что ничего антрацитового в жизни нет — о! его предостаточно, и писательница совсем не закрывает глаза на многие черноты бытия. Но свет ведёт её вектором: а такой не обманывает.
В сборнике рассказов «Уже больные замуж повыходили» рассматриваются самые разные варианты человеческих бытований; деталь всегда играет вкусно, подчёркивая определённые сюжетные ходы, или высвечивая дополнительно персонажа — и, каков бы он ни был, всегда — из плазмы житейский, того магического и прозаического раствора, в который погружены все мы, все без исключения… Сычёва выступает, как публицист, исследователь культуры, и нерв неравнодушия отличает её статьи и эссе; родная земля противоречит созданию биороботов, а именно она — источник сил (превосходящий Кастальский ключ) для писательницы.
И снова свет любви сияет надо всем, что бы ни выходило из-под пера Сычёвой; и снова световая вертикаль ведёт, не обманывая.
Александр Балтин
Источник: Слово