Резолюция участников VI научно-практической конференции «Государственность и право славянских народов в условиях глобализации»
Процесс установления на планете евроатлантического мирового порядка повлек за собой утрату государственного суверенитета многими странами и негативные последствия для социально-экономической жизни их народов
Разразившийся мировой экономический кризис заставляет европейские государства критически переосмысливать сложившуюся в процессе глобализации систему экономических, политических, а также межкультурных отношений.
Наступающий за глобализацией посткризисный процесс регионализации будет сопровождаться усилением национальных приоритетов, особенно в странах Восточной Европы.
Участники конференции считают, что вектор проведения антикризисных мероприятий в России должен быть направлен на укрепление ее государственного суверенитета, сохранения стабильности и управляемости страны, в которой рост безработицы может сопровождаться ростом протестных настроений.
Решение этой государственной задачи с проведением необходимых, а иногда и непопулярных мер, нe может осуществляться без опоры институтов государственной власти страны на собственный народ, на его культурно-исторические традиции и способность к консолидации в тяжелые для страны времена, что подтверждается многовековой российской историей.
Участники конференции отмечают, что поддержка руководством России Первого Славянского международного экономического форума, в котором приняли участие деловые и политические круги России, Белоруссии, Украины, Молдовы, Словении, Польши, Сербии, Абхазии, Южной Осетии и Китая (г.Брянск, 18 февраля 2009г.) обозначили новые приоритеты внешнеполитического курса, страны, как славянского государства, которое не выпадает из Европы и поддерживает конструктивные отношения с Западом и Востоком.
Уникальный опыт взаимопонимания Русской Православной Церкви с исламской общиной, иными конфессиями, является вероисповедной основой такого всестороннего взаимодействия и взаимопомощи народов, земель и городов, как в самой России, так и за ее пределами.
Культурные ценности российской государственности, сформированные в ходе многовековой истории благодаря деятельности Русской православной церкви и других традиционных конфессий народов России, должны находиться под особой защитой государства.
В истории наступали моменты, когда Россия оставалась единственным в мире славянским государством, которое сохранило свою независимость.
В начале 21 века наше Отечество может снова претендовать на свое историческое предназначение – стать центром консолидации славянских государств и неславянских народов, которые имеют со славянами одну длительную историческую судьбу.
Наступил момент истины, когда Россия в мировом сообществе должна отчетливо заявить о своей славянской идентичности.
Мы многонациональный народ, в котором русским, русскому языку и культуре принадлежит государствообразующая и консолидирующая историческая роль. Для русских – это не ностальгия по «имперскому прошлому», а новая историческая ответственность в новых исторических условиях.
Культурные традиции государствообразующего русского народа должны являться основой национальной безопасности Российской Федерации.
Такая концептуальная государственная установка позволит не только проводить артикулированную внешнюю политику государства, но и решать проблемы внутренней консолидации большинства населения страны для реализации задач национального масштаба, в том числе адекватно реагировать на угрозы национальной безопасности России.