1) В Италии только вышла Ваша книга Против «Большой Перезагрузки». Какова главная мысль этой книги, обращенная к итальянской публике?
Эта брошюра представляет собой обзор либерализма как политической теории и идеологии. Историю либерализма я рассматриваю от начала – протестантские течения в Европе XVI века – и до планов Мирового Правительства, открытого общества Сороса и Great Reset Давосского форума Клауса Шваба.
План Great Reset представляет собой кульминацию либерализма как идеологии, освобождающей индивидуума от всех форм коллективной идентичности. Все началось с освобождения от (католической) Церкви, традиционных сословий, потом от наций и государств, затем от пола (гендер-политика) и наконец от человечности, так как быть человеком это тоже коллективная идентичность. Отсюда последняя фаза: переход к трансгуманизму, сращиванию людей с машинами, тотальной миграции в киберпространство и передача контроля нейросетям и Искусственному Интеллекту. Сегодня мы живем в завершающей фазе либерализма, ставшего глобальным. Это и есть глобализм и однополярный мир. Но началось все с истоков Нового времени, с капитализма и отказа от традиционного общества.
Great Reset – это конец долгого пути по самоуничтожению человечества.
«Великое Пробуждение» – это формирование альтернативного полюса. Смысл «великого Пробуждения» в том, что люди разных культур и традиций, правые, левые, христиане, мусульмане, иудеи, индуисты, буддисты или конфуцианцы, заключают планетарный исторический пакт, отвергающий планы глобалистов. Вместо столкновения разных цивилизаций между собой «Великое Пробуждение» призывает заключить всеобщий союз против тотального зла, угрожающего всему человечеству – против Сороса, Шваба, Билла Гейтса и глобальной либеральной олигархии.
Вот вкратце о чем эта книга.
2) Можно ли говорить о Третьей России, парафразируя формулу Третий Рим?
Интересное предложение. Русский писатель патриот и мой друг Алексанр Проханов говорит о Пятой Империи. Моя последняя книга на русском называется «Четвертая Русь». В моем понимании первая Русь – Древняя. Вторая – Империя Романовых. Третья – Советская. Четвертая – та, которую необходимо построить сейчас. Это Русь будущего. Она совпадает с Пятой Империей Проханова (который выделяет в Древней Руси Киевский период и Московский). Но все этапы начиная со второй половины русского XV века – это Третий Рим.
Такова сложная диалектика нашей истории.
3) Какое место Индия занимает в 4-ой Политической теории и теории многополярного мира?
Индия, безусловно, самостоятельная цивилизация. У нее есть свой собственный уникальный Логос, свой Dasein. Индия – это не страна, это мир, это целая планета, континент. 4ПТ строится на Dasein’е и его внутренних экзистенциальных структурах. Они складываются в Логос. В Индии мы в полной – совершенной! – мере видим и то, и то, и самобытный экзистенциальный горизонт, и развитую религиозно-философскую метафизическую систему – индуизм. То есть наличие у Индии субъекта в понимании 4ПТ не подлежит сомнению. Важно лишь довести до конца процесс глубинной деколонизации и смело утвердить собственно индуистскую идентичность, основав на ней всю полноту традиционного порядка. Это как приход Десятого Аватара Калки, который положит конец кали-юге, эпохе хаоса, вырождения и упадка.
Поэтому в многополярном мире, безусловно, Индия станет полюсом, отличным от всех остальных.
Быть полюсом – значит принимать полностью суверенные решения.
Сейчас в состоянии перехода от однополярного мира к многополярному Индия все контрастнее проявляется как такой суверенный полюс. И вся система становится уже не просто трехполярной – Запад, Россия, Китай, но четырехполярной – Запад, Россия, Китай, Индия. Я думаю, что это важнейший момент в новейшей истории.
4) Мы знаем, что Вы много лет потратили на изучение работа Рене Генона. В какой мере этот традиционалистский автор оказал на Вас и на Ваши теории влияние?
Я обязан Генону всем. Я прежде всего традиционалист, и для меня все положения о противостоянии Традиции и современного мира, являются неопровержимыми принципами.
Другое дело, что я стараюсь применить принципы традиционализма к различным областям, которые сам Генон не затрагивал. Поэтому иногда может показаться, что я далеко отошел от его идей. Это не так. Я самый ортодоксальный генонист, которого только можно себе представить.
5) Вы согласны с тем, что Дэвид Айк в своих теориях был прав? Есть ли еще «самый хорошо скрываемый секрет»?
С моей точки зрения, Дэвид Айк – это сумасшедший, который несет полный бред. Но Карл Густав Юнг и его единомышленники прекрасно показали, что структуры бреда не случайны и не произвольны, но выражают глубинные законы и архетипические связи «коллективного бессознательного». К Дэвиду Айку можно относиться только как к пациенту, очевидно, совершенно невменяемы все те, кто относится к нему всерьез. Но при этом рассмотрение того, что он говорит, с точки зрения исследования картографии бессознательного, где спонтанно и хаотически всплывают глубинные архетипы, наверное, не лишено смысла. Но мне это никогда не было интересно.
А что касается «хорошо хранимого секрета» в наше время многие вещи, ранее сохраняемые в тайне, становятся открытыми. Долгое время глобальные либеральные элиты отказывались признавать, что их цель Мировое Правительство. Сегодня об этом написано во всех учебниках Международных Отношений. Уже почти все тайное стало явным, надо только уметь правильно читать и интерпретировать прочитанное. Но это качество становится в наше время все более редким. Мы все знаем, но больше ничего не понимаем.
Александр Дугин
Источник: Geoполитика.ru