Особенности национальной идеологии.
Обратимся к событиям второй четверти XX века. 100 лет назад Россия стала плацдармом глобалистской идеологии. Идеи чуждого нам марксизма, привнесённые извне, практически разрушили не только нашу цивилизацию, но и самосознание русского народа.
Марксизм-ленинизм 1920-х годов подразумевал теорию мировой революции, по итогам которой больше не будет границ и государств. Останется лишь один класс – рабочий, а править будет мировое правительство.
Патриотизм отрицался в принципе (по Марксу – «у пролетария нет отечества»). Как пережиток отрицалась «буржуазная семья» (тоже по Марксу) – свобода нравов царила запредельная. Нравственность при этом допускалась специфическая (что хорошо для революции, то и нравственно). Отрицалась история до 1917 года, где в принципе не могло быть ничего хорошего. Ну и был поражён в правах «имперский» (а значит – ответственный за «эксплуатацию» и дикость национальных окраин) русский народ. Таким и был в чистом виде «марксизм-ленинизм» 1920-х.
Конечно, большевики не являлись первыми глобалистами. По крайней мере, на теоретическом уровне. Чего только стоят деятели Французской революции. Однако на практике большевики стали первопроходцами, сумев воплотить часть своих идей на практике. Можно долго спорить, как называть идеологию 1920-х – «марксизм-ленинизм», «марксизм-троцкизм», «ленинизм-троцкизм» и т.д. На деле это не имеет никакого значения. Но важно знать тот факт, что современные глобалисты, выросшие из неоконов 70-х годов, своими идеологическими корнями уходят именно в наши 1920-е годы. Правда, одним из своих учителей они считают не Ленина, а Троцкого.
Тем не менее, даже в таком государстве, как СССР 1920-х годов национальное всё равно взяло вверх над глобалистским. Можно долго спорить, почему: из-за личностного фактора Сталина и, позднее «русской партии» или же из-за культурно-идеологического кода русского народа.
Но от теории мировой революции произошел кардинальный разворот к построению социализма в отдельно взятой стране. Отмечу, что социализм как таковой отнюдь не противоречит национальным интересам и не подразумевает обязательную глобализацию. Как и капитализм, это отдельная категория.
С 1930-х годов начинается постепенный откат назад. Сначала это были робкие попытки, но тенденция нарастала. Переломным моментом стал 1934 год. Тогда секретарём ЦК ВКП(б) стал Андрей Жданов, лидер будущей «русской партии». Не отрицая идеи социализма и будучи в них убежденным, Жданов был ярым сторонником возрождения национального самосознания русского народа. Жданов считал, что именно русский народ способен обеспечить превращение страны в сверхдержаву. Здесь же отмечу, что Жданов исходил из концепции триединства русского народа, объединяющего великороссов, малороссов и белорусов. То есть, полностью отвергал большевистский принцип разделения русского народа как «великодержавного» и «шовинистского». Позже Жданов писал:
«Ведущая роль русского народа в борьбе за социализм, таким образом, не навязана другим народам, а признана ими добровольно в силу той помощи, которую оказывал и оказывает другим народам русский народ в деле развития их государственности и культуры, в деле ликвидации их прежней отсталости, в деле строительства социализма. Это не может не наполнять каждого русского чувством гордости».
Позиции Жданова усилились с нейтрализацией так называемой «ленинской гвардии», пропитанной идеями коммунистического глобализма. Более того, Жданов доказывал свою эффективность на практике. Например, ближайшим его соратником и членом «русской партии» был председатель Госплана, уроженец Донецка Николай Вознесенский. Именно Вознесенский является одним из авторов советского экономического чуда, обеспечив мобилизацию экономики в период ВОВ и обеспечив непрогнозируемое никем резкое восстановление экономики в течение всего лишь нескольких лет после Победы.
Сталин был прагматиком. Он видел, что глобалистские коммунистические идеи себя не оправдали. И неспособны обеспечить стране геополитическое возвышение. Да и на личностном уровне сторонники мировой революции представляли для Сталина реальную угрозу. Поэтому выбора особо не было: либо рост национального самосознания русского народа в преддверии надвигавшейся войны, либо катастрофа.
Не буду перечислять, какие изменения в идеологии государства произошли во второй половине 30-х и в 40-х годах. Все их знают, начиная от популяризации русских героев вроде Александра Невского и Александра Суворова, заканчивая восстановлением Патриаршества.
Можно с уверенностью сказать, что в это время произошло возрождение русского народа. Да, оно имело свои особенности, однако по-другому, после самого сильного в истории культурно-цивилизационного угнетения, когда русский народ рассматривался главной угрозой для существования плацдарма мировой революции, быть не могло. Именно этот период второй половины 30-х и 40-е годов, когда русский народ вновь обрел самосознание, закаленное войной, обеспечил прорыв 50-х и 60-х годов. Причем всеобщий, начиная от технологического, заканчивая демографическим.
Увы, но «русская партия» была разгромлена в ходе «Ленинградского дела». Как только умер соратник Сталина Андрей Жданов (по одной из версий он умер не своей смертью), группа Берии-Маленкова, видя в «ленинградцах» угрозу своим позициям, путем закулисных интриг уничтожила практически всех её представителей.
Смерть Сталина окончательно поставила крест на дальнейшем развитии самосознания русского народа. Несмотря на определенные попытки, вновь загнать его вниз не удалось, однако процесс был заморожен.
Тем не менее, русский цивилизационный код определяет невозможность существования нашего государства без развития государствообразующего народа. Это прекрасно мы видим сейчас, когда, несмотря на цивилизационный геноцид 90-х годов, до боли напоминающий 1920-е, происходит очередное возрождение и пробуждение русского народа. Причем движение идёт как сверху, так и снизу.
Это не историческая закономерность и не цикличность. Сейчас события развиваются совершенно иначе, чем в 30-х и 40-х. Даже своего Жданова сейчас не имеется. Однако это неизбежный цивилизационный ход событий. Пока организм живет, он всегда будет приходить к своему естественному состоянию. Несмотря на все противодействия извне и даже изнутри.
Константин Двинский
Источник: Дзен
На фото: А.А. Жданов