Если верить историкам – до 1917 года можно было поднять бойцов в атаку возгласом: «За Веру, Царя и Отечество!»
Но последние лет девяносто в нашей армии Бога вспоминали в основном благодаря афоризму И.В.Сталина: « Артиллерия – Бог войны!»
И вот сегодня во многих частях воздвигнуты храмы, стало модно кичиться своей религиозной принадлежностью и демонстративной набожностью. Больное общество, не справляясь с решением насущных проблем бытия, обращается к помощи церкви. Многие уже надеются не на себя, а только на «чудо».
Куда все это может завести, и уже завело?!
«Верить» проще, чем учиться и тренироваться изо дня в день, совершенствуя свою боевую квалификацию.
Недавно введенный институт священников вряд ли окажется эффективнее уже почти забытых комиссаров и еще не забытых замполитов, нынешних замполитов.
Рассказы о том, как тот или иной воин в экстремальной ситуации обещал, если удастся выжить, посвятить себя Богу, и принимал сан – все же исключение из правил, а не правило!
Еще никто не доказал, будто война ускоряет процесс перехода от безверья к вере в Бога. Так что разделение военнослужащих по «религиозному признаку» я бы расценил, как умышленный подрыв боеспособности подразделения.
Сотни офицеров из ближних и дальних гарнизонов на собственном опыте убедились, что в воинском коллективе массовая религиозность военнослужащих вовсе не «панацея от бездуховности», а потенциальный источник конфликта.
Самое свежее тому доказательство – нашумевший инцидент на Балтийском флоте, когда банда дагестанцев, воспитанных на идее мусульманской исключительности и превосходства, долгое время безнаказанно терроризировала русских сослуживцев. Отбирали деньги и мобильные телефоны, еду и новую форму, заставляли исполнять горские песни и танцы. И, окончательно обнаглев, выложили телами русских слово “KAVKAZ”. Чтобы запечатлеть «победу над неверными» – один из бандитов вскарабкался на трубу ближайшей котельной и оттуда запечатлел происходящее на камеру.
Какие могут быть «защитники Родины» из личностей, неспособных защитить даже себя! И как можно оставлять погоны на плечах офицера, допустившего в своей части подобную мерзость?!
Но существа мужского пола, позволившие использовать себя, как «декоративный орнамент», вроде бы воспитаны в заповеди, что «Всякая Власть от Бога»! А раз «Всякая», то он и подчинится всякой!
Если этим ребятам изо дня в день и из месяца в месяц повторять, что Ленин «вонючка» и его нужно как можно быстрее вынести из Мавзолея, что все прошлое нашей страны сплошной кошмар – кто и как рассчитывает в нужный момент поднять их в атаку?! Священник, превратившись в вульгарного политика, позволяет себе внушать детям Господним, что «Сталин – гангстер и друг Гитлера, который его обманул и напал на Советский Союз».
Во имя чего они будут подставлять лбы под пули?!
Нет, братцы, если офицер не готов быть воспитателем вверенной ему части – никакие попы, муфтии и раввины его не заменят!
Их мелькание в части и около лишь деморализуют офицера, вселяя надежду, что кто-то выполнит за него самую трудную работу.
Не так давно я прочитал в ««Литературной газете» статью журналиста В.Шурыгина».
«Армия деморализована и расколота на касты. Армия утратила внутреннее единство и сплоченность, веру в государство…
Никогда до этого за последние 40 лет не было столь частой сдачи в плен не только отдельных военнослужащих, а целых подразделений, не было такого масштабного дезертирства и переходов на сторону противника, как в чеченской войне…
Из «всенародной» Российская армия превратилась в армию изгоев, куда попадают дети бедных слоев общества, у которых нет ни связей, ни денег, чтоб откупиться от службы.
Из ста призывников призываются лишь десять… Быт и мораль российских казарм все больше напоминают исправительно-трудовые колонии, служба рассматривается как форма «отсидки», офицеры выступают в роли надзирателей и охранников, а сослуживцы – как тюремное сообщество. По самоубийствам наша армия вышла на первые места в мире…Воины осознают,.. что честное исполнение воинского долга в обществе, лишенном каких-либо иных ценностей, кроме стяжательства, наживы… и всеобщего безразличия, лишено какого-либо смысла. Отсюда и стремительный рост случаев предательства, трусости, массового дезертирства…Отношение к службе большинства офицеров неприязненное, увольнения среднего и младшего офицерского состава в последние пять лет приняли характер массового исхода…
Офицерский корпус озлоблен, деморализован и влачит жалкое полунищенское существование… Офицеры живут на положении государственных «бомжей»… На первое место как служебный стимул у большей части офицеров выходит желание получить квартиру, выслужить пенсию…Идет моральная деградация офицерского корпуса. Обветшалая Россия не способна защитить себя».
Сможет ли что-нибудь изменить в такой армии председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Дмитрий Смирнов со своей православной ратью?
Сила, сознательность и боеспособность – не в молитве, а в грамотном миропонимании, в сознательном выполнении своего воинского долга.
Одинаково дико и когда неверующих призывников отправляют ремонтировать или строить новую церковь и когда из-за религиозных убеждений военнослужащего ломают распорядок дня в воинской части, порядок и очередность несения службы. Свой – только единоверец, чужой – признающий другого бога(ов).
«…Предай их (иноплеменников и иноверцев. – С.И.) заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их. И не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына его. Ибо они отвратят сынов твоих от Меня (иудейского бога Яхве. – С.И.); чтобы служить иным богам» (Библия. Второзак. 7.2-4); «Пусть верующие не берут себе близкими неверующих помимо верующих» (Коран. 3, 27).
Веру в бога(ов) религия возводит в главный принцип отношения человека к человеку. Это всегда сеяло рознь не только между отдельными индивидами и этническими ассоциациями, но и между целыми народами и странами, препятствуя их консолидации. И куда, скажите, пастыри стада Христова способны завести «христолюбивое воинство», если в брошюре, разработанной вроде бы компетентными офицерами совместно с Советом муфтиев, (Методические рекомендации офицерам Сухопутных войск по работе с военнослужащими-мусульманами / Сост. С.А. Григорян, С.А. Мельков, А.Н. Перенджиев. – М., 2005..) предписано: «опираясь на религиозные убеждения военнослужащих-мусульман, каждый командир может использовать позитивный материал исламской религии для улучшения морально-психологического климата в подчиненной части (подразделении)». Авторы, похоже, никогда не читали Коран и не понимают, что наиболее отчетливо агрессивно-идеологическая подноготная религии выступает в исламе.
Немусульмане представляются Кораном врагами ислама с соответствующими рекомендациями не вступать с ними в дружественные и родственные отношения, вести войну, жестоко относиться к ним вплоть до физического уничтожения, аннексируя их территорию.
Все это говорится от имени Аллаха и представляется его «волей». Погибшие на «стезе Аллаха» объявляются шахидами – мучениками за веру, которых ждут райские кущи. Шахиды нередко возводятся в ранг святых. Сам же ислам и мусульманские общины возвеличиваются над другими верами как истинные.
Мусульманский терроризм, таким образом, является практической реализацией этих принципов.
Даже люди, не читавшие К. Маркса, но способные замечать происходящее вокруг, знают – ислам ставит неверных вне закона и создает состояние непрерывной вражды между мусульманами и неверными. А Россия уже так долго и трудно отбивается от агрессивных моджахедов и боевиков, что нынешнее поколение ветеранов вправе называть себя «ветеранами мусульманских войн».
Количество уклонений от воинской службы на Северном Кавказе, в процентном отношении ниже, чем в целом по России.
Чеченские батальоны «Север » и «Юг » великолепно показали себя в Ливане, а батальон «Восток» в войне с Грузией.
В то же время в 1999 году в разгар второй чеченской войны Госсовет Татарстана принял постановление «О приостановлении на территории Республики Татарстан призыва граждан на военную службу ». Целью постановления было вернуть из Дагестана солдат-татар, где они сражались против кавказских единоверцев. Также было принято постановление о запрете вербовки на территории Татарстана добровольцев из военнослужащих запаса для участия в боевых действиях на Северном Кавказе.
И как прикажете воспринимать правоверного мусульманина призванного в российскую армию?!
Как засланного казачка или товарища по оружию?!
Если для военнослужащего религиозные догмы дороже боевого товарищества – рядом с ним идти в бой просто опасно!
Кандидат юридических наук, доцент кафедры Военного учебно-научного
центра Сухопутных войск «Общевойсковая академия ВС РФ»,
профессор Академии военных наук,
член Президиума СРН, Подполковник юстиции,
Сергей Иванеев