Баланда для доктора Баландина

  • Post category:Статьи

Ульяновская область.

Реалии российской действительности

Федора Прокина, экс-министра здравоохранения Ульяновской области, уставшего молча сидеть в тюремной камере, прорвало.

Он заявил на допросе, что главврач областной больницы Александр Баландин оговорил его в своих показаниях, чтобы иметь возможность не возвращать долги: 50 тысяч рублей, занятые на оплату учебы сына в Москве и два миллиона на оплату адвокатов. Более того, инвалид Прокин, ушедший с поста министра после инсульта, якобы узнал от своего сокамерника рецидивиста С. Скачкова, что по просьбе следствия того подсаживали в камеру к Баландину для организации психологического террора и принуждения к даче «нужных» показаний. Якобы у следствия есть видеозапись, зафиксировавшая увлеченность Баландина сексуальными партнерами одного с ним пола. И главврач предпенсионного возраста под угрозой огласки в городе его похождений, стал от одного допроса к другому признавать за собой (и Прокиным!) все больше грехов. Ох, уж эти внутрикамерные агенты! Свой мелкий интерес ставят выше святой следовательской стратегии!

Министр и главный врач (оба уже «бывшие»!) ныне – фигуранты уголовного дела о закупке ангиографа «Сименс» для областной больницы, стоимость которого, по мнению следствия, была якобы искусственно завышена, а мошенники положили в свои карманы 33 миллиона рублей. Правда, никаких следов якобы украденных мошенниками денег, найти так и не удалось ни в одном из банков области. Так что помимо признаний главврача подкрепить обвинения просто нечем.

25 февраля прошлого года РИА «Новости» радостно сообщало из Ульяновска, что прошел успешное опробование ангиограф – «первая ласточка», предвещающая создание долгожданного областного сосудистого центра, помещение для которого уже готово. Мол, теперь врачи будут успешно лечить прежде неодолимые заболевания сосудов головного мозга, сердца, почек, конечностей. «Неоперабельным» больше никто не останется!

(Про то, что в больницах области, чемпиона страны по уровню заболеваемости туберкулезом, уже ввели платные перевязки, что не хватает элементарных лекарств и за прием одного больного врачу полагается аж 4 рубля 42 копейки – разумеется, ни слова!… Лишь на днях посол России в Таджикистане Абдулатипов разгласил страшную тайну – треть врачей Ульяновской области выпускники Душанбинского медицинского института.)

А в середине июля следователи доставили на носилках в суд главврача областной больницы Александра Баландина, воспетого некоторыми чересчур пылкими СМИ за то, что чуть ли не первым в истории области начал ежемесячно отчитываться перед рядовыми сотрудниками, куда потрачены деньги, полученные от страховых компаний и от благотворительных фондов. Сколько ушло на лекарства, сколько на инструменты и оборудование, как выполняется план по загрузке койко-мест.

Если верить обвинению, врач (бывший глава городской Думы и вице-мэр Ульяновска) сформировал группу мошенников и лично подменил фальшивкой подготовленное специалистами техническое задание на приобретение для больницы цифрового кардиоангиографического комплекса. Он допустил к конкурсу на право поставки только фирму москвича Антипова, приятеля министра Прокина, и умышленно завысил в два раза стоимость аппаратуры.

Лишь в половине второго ночи судья решилась отправить врача в камеру, откуда вскоре просочились слухи о попытке сокамерника-рецидивиста задушить врача.

Начальник тюрьмы тут же заявил, что с Баландиным все в порядке, а сидит он в компании первоходчников, таких же, как он сам. Может быть, начальнику тюрьмы просто не доложили о рецидивисте С.Скачкове, загнавшем под нары главврача, а потом отправившемся в другую камеру проделывать тот же самое уже с министром здравоохранения?!

Если молодые сотрудники Следственного комитета при Генпрокуратуре неспособны ничего «доказать» без помощи рецидивистов – значит, живы славные традиции прокуратуры, многие годы работавшей по принципу: «Как поймать льва? Поймать зайца, и бить до тех пор, пока не признается, что он – лев!»

Главврач, уже отпущенный домой под подписку о невыезде, (просьбу выпустить его подписали два помощника губернатора области, Владыка Симбирский и Мелекесский Прокл, Муфтий области, имам Центральной соборной мечети, глава областного отделения «Союза армян» и масса других авторитетов!) не стал отрицать, что брал у Прокина деньги. Но якобы не 50, а всего лишь 30 тысяч, предлагал отдать, но экс-министр, (из 33 миллионов рублей, «наваренных» на мошенничестве, кинувший ему лишь жалкие 150 тысяч рублей), не торопил.

А рецидивист Скачков якобы даже пальцем сокамерника не тронул! Сердобольный Баландин попросил своих родичей отправить урке пару посылок с продуктами и перевести ему две тысяч рублей на тюремный расчетный счет для покупки сигарет. (При должностном окладе в неполные пять тысяч рублей жест более чем гусарский!) Теперь его бывшие сокамерники гарантированно задохнутся от собственного дыма!

Ну, до чего богата российская провинция добрыми людьми!

Однако читаю приобщенный к делу протокол изъятия в кабинете главврача аудиозаписей его разговоров с «духовником» Алексеем Скалой настоятелем Храма Всех Святых.

Матюки через слово.

Разговоры только о деньгах, да о сексе.

Два пятидесятилетних сластолюбца сидели возле компьютера, просматривали содержимое сайтов секс-знакомств и названивали потенциальным партнерам.

Да, старина – «бисексуал». У гинекологов такая «переориентация» случается не реже, чем у артистов балета или цирка.

Но законом сие ненаказуемо!

Как ненаказуема и оговорка Алексея Виноградова, ульяновского «важняка» в эфире Первого канала: « Данное оборудование стоило изначально 52 миллиона 800 тысяч рублей. Потом его стоимость возросла до 94 миллионов 800 тысяч рублей”.

Достаточно заглянуть в Интернет на сайт ООО НПО “Лучевая диагностика” зарегистрированного в Москве по адресу: ул. Тимирязевская 6, чтобы узнать – исходная цена контракта составляет 96,3 миллиона рублей.

И покупал ангиограф не сам Баландин, а областной комитет по госзакупкам. Сумма в 102 миллиона рублей на приобретение иноземного чуда была заложена в областной бюджет еще до появления престарелого бисексуала в кабинете главврача.

Так что как бы следователя Виноградова не обвинили вдобавок к служебной неряшливости еще и в гомофобии?!

А что такое ангиограф, погубивший главврача и министра?! С виду обыкновенный операционный стол и свисающая дуга с электронным экраном.

В начале августа 2007 года областную больницу посетил ульяновский губернатор Сергей Морозов. Ему показали ангиограф «Дженерал Электнрик», прослуживший одиннадцать лет и только что сломавшийся. Морозову объяснили – без такого агрегата невозможно оперировать сосуды сердца и головного мозга.

Губернатору хорошо известно, что типичный сегодняшний врач не только к ангиографу боится приблизиться, но даже кардиограмму расшифровать часто не в состоянии. Он робко поинтересовался – а нельзя ли починить дорогостоящее чудо иностранной техники?!

Баландин настоял на покупке нового «чуда».

Ну, как было не прислушаться к слову авторитетнейшего члена политсовета «Единой России»?! Старый ангиограф выбросили, не спросив тех, кто на нем не один год работал. И заказали новый.

Вопреки информации, распространенной ульяновским управлением Следственного Комитета при ГенПрокуратуре в конкурсе на поставку ангиографа участвовали не две, а три фирмы из Казани, Москвы и Самары.

Казанскую фирму сняли с конкурса ввиду того, что она представила незаверенную нотариально копию выписки из ЕГРЮЛ. Самара решила сыграть на низкой цене, предложила ангиограф “Филипс” за 63 миллиона рублей, но её сняли из-за экспертного заключения о несоответствии параметров предлагаемого аппарата конкурсной документации.

В техзадании содержались 193 параметра, из которых ангиограф фирмы “Филипс”, предлагавшийся самарцами, по экспертному заключению не соответствовал по двадцати.

Медики купили хоть и более дорогой, но и более качественный аппарат. В соответствии с контрактом в Ульяновск должен был быть поставлен ангиограф Axiom Artis dTC30×40 Sensis Lite

Ангиограф с такими характеристиками и “наворотами” стоит столько, сколько за него заплачено. В погоне за спущенным сверху “планом по разоблачению коррупционеров” и клюнув на кем-то подброшенную наживку, следователи «слегка» переусердствовали. Если кому интересно, вот ссылка на всю документацию по конкурсу: http://gz.ulgov.ru/lots/4082.html

Ну, а когда конкуренты устранены – можно спокойно впаривать беззащитным больным и больницам однажды некупленный товар.

«Секонд-хэнд» сомнительного качества!

Что же касается «дела врачей», то почти сразу же после «бунта в тюремной камере», устроенного экс-министром Прокиным, запросился на внеплановый допрос коммерсант Антипов, директор фирмы, поставившей в Ульяновск ангиограф. На допросе он испуганно вывалил на бумагу кучу фантастических подробностей о своих «подельниках», якобы мошенниках, на которых клейма ставить негде.

Прямо хоть отправляй с диким трудом завершенное дело на доследование!

Пока же можно с определенностью констатировать одно – внутрикамерные агенты в ульяновской тюрьме работают лучше следователей, разучившихся беречь дефицитные нынче «кадры»- агентов, и не закладывать их попусту в протоколах допросов.

Михаил Казаков