В последнее время в официальной прессе района Южное Тушино основное внимание уделяется рекламе успехов властей в управлении районом. О проблемах говорится вскользь, в полголоса, и не всегда правдиво. В связи с этим считаю необходимым более ярко обозначить несколько проблем нашего района.
Строительство жилья.
Последние пять лет строительство новых жилых домов и реконструкция старых домов в районе практически прекратились. А те строительные проекты, которые реализуются, сопровождаются скандалами и обманом людей. В первую очередь это касается 11-ого микрорайона Южного Тушино. При реконструкции этого микрорайона оказались обмануты 1500 семей дольщиков, вложивших свои деньги в строительство новых квартир. В результате халатного отношения властей к подбору инвестора при строительстве домов в 11-ом микрорайоне сложилась недопустимая ситуация. Инвестор-мошенник украл деньги, которые вложили граждане-соинвесторы, и прекратил строительство. Теперь он находится под следствием, а обманутые дольщики вынуждены проводить акции протеста и добиваться от властей решения жилищной проблемы. Доведенные до отчаяния они провели осенью голодовку, привлекли внимание мэра Москвы, и только после этого проблема стала решаться.
Обман дольщиков произошел и при строительстве жилого комплекса по адресу ул. Фабрициуса, дом 22. Добросовестные люди, вложившие свои деньги в квартиры, теперь вынуждены судиться с инвестором. Неудивительно, что после таких вопиющих случаев, инвестиционное строительство в районе прекратилось. Реконструкция 9-ого микрорайона, которую власти обещают многие годы, постоянно откладывается. При этом в домах 9-ого и 11-ого микрорайонов, запланированных под снос, не проводится ремонт, и условия жизни людей в этих домах постоянно ухудшаются.
Интересно, что проблемы со строительством жилья в нашем районе совпали с деятельностью нынешнего главы районной управы Дьякова И.В. До назначения в 2011 году на должность главы управы, он в течении пяти лет был заместителем по вопросами строительства и реконструкции нашего района. Он проводил публичные слушания по вопросам строительства, согласовывал инвестиционные контракты, участвовал в переговорах с инвесторами. Поэтому ответственность за недопустимое положение дел в строительстве жилья лежит и на нём.
Экологический мониторинг
В нашем районе находятся как крупные промышленные предприятия, промзоны, так и бульвары, парки и лесопарки. Поэтому с одной стороны, нужно следить за тем, чтобы промышленные предприятия не усиливали, а сокращали загрязнение окружающей среды. Также необходимо следить за тем, чтобы в промзонах не размещали вредные производства вроде мусоросжигающего завода. С другой стороны, особенно важно следить за состоянием районных парков и лесопарков, которые подвергаются негативному воздействию как любителей мусорить, так и горе-благоустроителей, нарушающих все экологические нормы и законы. Эти задачи можно решать с помощью системы экологического мониторинга района. К сожалению, сейчас в масштабах района такой системы не существует. В районе действует несколько самодеятельных инициативных групп, созданных неравнодушными жителями, которые взяли на себя функции экологического патрулирования и наблюдения за озелененными территориями. Но этого явно недостаточно. Кратко перечислю негативные события, которые произошли за последние несколько лет с зелеными насаждениями нашего района:
– во время строительства новых объектов было вырублено много деревьев- яблоневый сад на Химкинском бульваре, где строится ТРЦ Калейдоскоп; деревья на проезде Донелайтиса на участках строительства новых домов;
– подверглась варварскому непродуманному «благоустройству» уникальная тушинская Дубовая роща «Маяк» и теперь нуждается в экологической реабилитации;
– берег Химкинского водохранилища в районе Лодочной улицы частично незаконно занят, частично находится в запустении, на его территории складируются горы мусора.
И это только малая часть проблем, связанных с экологией нашего района. Для того, что оценить в полном масштабе районные экологические проблемы необходимо создать муниципальную службу экологического мониторинга. В её работе будут принимать участие как профессиональные экологи, так и инициативные группы, общественные организации и неравнодушные жители района. То как сейчас обстоят дела с благоустройством, защитой зеленых насаждений, охраной окружающей среды в нашем районе не устраивает любого здравомыслящего человека. Чиновники разного уровня не хотят брать на себя ответственность за состояние экологии в районе в целом и перекладывают решение проблем друг на дружку.
Считаю, что создание районной службы экологического мониторинга при органе местного самоуправления – Муниципалитете – это нужное и важное дело, которое реально сделать и которое будет сделано.
Местное самоуправление.
Известно, что в нашем районе существует Управа и Муниципалитет, но не всем понятно, чем они отличаются. Муниципалитет – это орган местного самоуправления жителей. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Это записано в 12-ой статье Конституции. Также в Конституции есть целый раздел посвященный местному самоуправлению.
Управа – это орган государственной власти в районе, который формируется Правительством Москвы. Вся районная власть и бюджетные деньги сосредоточены в Управе, но у Муниципалитета, тем не менее, есть свои деньги (бюджет нашего муниципалитета в 2011 году – 47 млн. руб.) и возможности контролировать на своей территории работу Управы и других организаций посредством депутатских запросов и обращений. Теоретически Муниципалитет может заниматься любыми вопросами местного значения в рамках своего бюджета, но на практике это опека и попечительство, спорт, досуг и другие вроде бы незначительные вещи. Но тут важно понимать, что всё, чем занимается Муниципалитет, он делает с молчаливого согласия жителей. Например, в публичных слушаниях по местному бюджету на 2011 год в размере 47 млн. рублей участвовало 38 жителей, из которых 12 депутаты, 20 работники муниципалитета и 6 простых жителей. Не трудно догадаться, что никакой дополнительной нагрузки и никаких дополнительных работ муниципалитет на себя добровольно не возьмет. Жителям нужно активнее участвовать в формировании муниципального бюджета и энергичнее воздействовать на своих депутатов.
Местное самоуправление нужно развивать, делать его эффективным и работающим на пользу жителей.
Молодежные организации.
В нашем районе вроде бы успешно действует молодежная организация, созданная при поддержке районной управы. Это хорошо. Однако самодеятельным молодежным организациям создаются всевозможные надуманные препятствия в их деятельности. Это недопустимо. Показателен пример с молодежным клубом военно-исторической реконструкции «Гастингс». В течение года руководство Молодежного Досугового Центра пыталось обложить участников клуба денежными поборами. Вопрос об этой ситуации обсуждался на уровне муниципальных депутатов, на уровне префектуры округа. Участники клуба смогли добиться увольнения руководителя МДЦ, причастного к незаконным поборам. Однако на этом конфликт не завершился. Нынешнее руководство Муниципалитета всеми правдами и неправдами пытается удалить клуб «Гастингс» из нашего района, лишая молодых тушинцев уникальной возможности участвовать в военно-исторической деятельности.
Прямая связь с жителями.
Не секрет, что местная районная власть как-то пытается выйти на прямой контакт с жителями района. Но действует при этом по старинке: проводит встречи с жителями во дворах, в школах, в актовых залах. Объявления о таких встречах вывешиваются на дверях подъездов. При этом не учитывается тот факт, что многие жители района работают допоздна и не всегда готовы потратить свое личное время на посещение таких встреч. В основном на таких встречах присутствуют пенсионеры и работники районных служб, которых вызывают по разнарядке. Между тем на дворе XXI век, век информационных технологий и интернета. Прямую связь с жителями нужно организовывать через интернет-сайты и электронные приемные. Жителям нужно предоставить возможность сообщать о проблемах, которые их волнуют, не тратя время на посещение официальных мероприятий. К сожалению, в нашем районе ни управа, ни муниципалитет не хотят работать с жителями в режиме оn-line. Например, у муниципалитета Южного Тушино вообще отсутствует свой сайт. Наш муниципалитет единственный среди муниципалитетов Северо-Западного административного округа, у которого нет своего сайта. Активные жители в прошлом году пытались организовать создание муниципального сайта и даже добились того, что в муниципальном бюджете на 2011 год были запланированы расходы на информационные технологии. Однако, неповоротливые муниципальные служащие за целый год не смогли создать интернет-площадку для прямой связи с жителями. Складывается впечатление, что такая связь им не нужна и обременительна.
Считаю, что без прямой оn–line связи с жителями невозможно развивать местное самоуправление. Такая прямая связь с жителями должна быть создана.
Алексей Самсонов
«Собор русского народа»
г.Москва. Тушино