Основной аспект озвученного доклада – это захват информационного пространства. На сегодняшний день ни одна организация, ни одна политическая организация, которая работает в рамках постсоветского пространства, не имеет специальных подразделений информационно-психологической войны. Даже в рамках нашего государства сегодня ни одна спецслужба не имеет такого спецподразделения. Не говоря уже о какой-то политической структуре.
И кто сегодня первый создаст такой мощный информационный блок аналитической разведки и планирования спецопераций по захвату информационного пространства на тактическом и стратегическом уровне, тот и будет иметь право на жизнь. Если не создать этот блок, то мы будем постоянно проигрывать.
Сегодня постиндустриальным обществом движет работа с информацией. Только информация! Да у нас нет денег и у нас нет средств массовой информации в собственности. А мы знаем, кто сегодня владеет информационно-ударным комплексом, мы видим, как они активно сопровождают проведение террористических акций. Мы помним, как НТВ четко сопровождало все террористические акты, которые были спланированы и проведены Западом на территории России. Всё это прекрасно видно. Поэтому мы, учитывая отсутствие средств, должны выискивать новые методы и формы работы именно в информационной среде. Слухи, мифы, трансмифы, листовки, малотиражки, электронные СМИ… Но самое главное – информация должна носить определенный ударный характер.
Поэтому мы, в рамках нашей конференции, по её итогам, должны придти к выводу о необходимости такого подразделения в рамках создаваемой организации. Оно может быть и малочисленным, но мы должны учить молодежь этим новым методам и формам работы. Учить на базе каких-то учебных заведений. Подтянуть хороших преподавателей. Но ведь сегодня даже в государстве нет преподавателей хороших. Они все уволились ещё в начале 90-х годов.
Сегодня в России нет ни одного грамотного спецподразделения. Это я Вам как специалист говорю. Ни «альфа», ни «вымпел», ни «собры» не способны выполнять сегодня задачи. Мы все видели как «альфа», точнее командир «альфы» (кстати, мой бывший однокашник), выдвигался к школе в Беслане. Само выдвижение было неправильным. В этих органах отсутствуют блоки оперативного планирования спецопераций. Их нет, нет даже на бумаге. Это сделано специально, чтобы ни одно подразделение не могло «с колес» провести четкую боевую спецоперацию.
Поэтому мы должны, предположим, на базе казачьих войск (которые пока тоже в принципе не существуют), подготовить несколько особых отделов для информационно-психологической войны и для борьбы с диверсионно-разведывательными подразделениями врага. Нет никакого терроризма! Это специальные подразделения наших оппонентов, конкурентов, вот того блока, который сегодня пытается нас сожрать.
Ещё один момент, геополитический. На Украине мы видим, что никаких выборов не будет, что будут массовые беспорядки, что кто бы не начал сегодня «выигрывать» – Ющенко или Янукович – нам не нужны не те, не эти. Одни проамериканцы, другие бандиты. Вот и вся система, вот и весь выбор. Вы же видели, как наш бюджет кинули туда, на «выборы». Огромные суммы денег увели от нашего народа на чужие интересы.
А что будет после того, как Ющенко проиграет выборы? Конфликт в Крыму, у крымских татар неизбежен. По сигналу загорится всё побережье от Сочи до Новороссийска, а ведь мы и так не имеем военно-морской базы. А назревающий военный конфликт между Грузией и Абхазией, Грузией и Южной Осетией?
Мы прекрасно понимаем, что конфликт неизбежен, что мы не имеем геополитической основы, не имеем активной ударной разведки. Нет у нас сегодня разведки: ни ГРУ, ни СВР ничего из себя сегодня не представляют. Говорю это как профессионал.
Поэтому мы должны в структуре движения создать аналитическое подразделение и подразделение по ведению специальных информационно-психологических операций по захвату информационного пространства.
<>
Александр Рудаков