Если в Москве играючи лепят «образовательные комплексы» из нормальных школ, бывших ПТУ (ныне лицеев и колледжей), и детских садов – почему нельзя артистов балета и искусствоведов учить рядом с технологами по производству обуви?!
По Москве ползут слухи, что затеянное ещё в марте слияние Государственной Академии имени Маймонида с Университетом дизайна и технологий (бывший институт легкой промышленности!) никак не состоится.
Родители студентов и будущих абитуриентов в тревоге звонят в Академию, пытаясь понять, учат там чему-нибудь или уже нет, и слышат: «Мы пока ещё самостоятельное юридическое лицо!»
В Академии замечательные кадры музыкантов, филологов, юристов….Но на качестве выпускаемой в России обуви их мастерство никак не скажется!
Ректору МГУДТ Валерию Савельевичу Белгородскому, начавшему трудовую биографию простым сапожником в родном Запорожье, это должно было быть понятней, чем кому-либо другому… Его кандидатская диссертация «Разработка методов и средств повышения комфортности обуви» была безупречна в своей простоте и прелести. Но после кандидатской он имел неосторожность защитить ещё и докторскую по теме “Модернизация управления системой высшего профессионального образования в РФ: теоретико-прикладной анализ”.
И вот тут доктору социологии Белгородскому захотелось создать “Толерантный университет национальных культур”, который соединил бы в «новую небывалую общность» национально-конфессиональные культуры христианства, иудаизма, ислама и буддизма.
Ведь если проректор по хозяйственной части смог стать проректором по инновациям, а затем и ректором университета, объединившего то, что осталось от Текстильной академии и МТИЛП, то, как в песне поется «Нам ли стоять на месте?! В своих дерзаниях ВСЕГДА МЫ ПРАВЫ!»
Так будем же толерантны к этой невинной прихоти трудолюбивого г-на Белгородского!
Ему хочется юридически и фактически (а главное – финансово!) управлять всеми вузами национальных культур России!
Ну что же делать, если студенческая юность нашего героя прошла под сильнейшим впечатлением от романа Марио Пьюзо «Крестный отец», впервые опубликованного на русском языке в новорожденном журнале «Студенческий Меридиан»?! Позднее журнал обрел вполне благопристойную репутацию, воспитав президентского советника по культуре Владимира Толстого… Но почтенных преподавателей нет-нет да и тянет поиграть в мафиозо. Занять побольше жизненного пространства… Хотя мы на своей шкуре ощущаем – величина имперского пространства никак не влияет ни на уровень цивилизованности страны, ни на величину жилплощади у каждого из нас, ни на способность быть счастливым в стране, которую очень хотелось бы, наконец, назвать «своей».
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский на встрече со студентами МГУ пошутил, что, по мнению многих неглупых людей «толерантностью» мы обязаны, прежде всего, министру иностранных дел Бонапарта г-ну Талейрану, оставшемуся в истории не только сочинением «Декларации прав человека и гражданина», но и тем, что очень вовремя предавал всех своих боссов.
Английский иммунолог П. Медавар в 1952 году ввел понятие “толерантность” как медицинский термин, обозначающий степень восприимчивости человеческого организма к пересаженным органам, его приспосабливаемости к чужеродным трансплантатам. Социологический смысл это понятие приняло значительно позже. Теперь его толкуют, прежде всего, как ослабление социального иммунитета общества.
Но должен ли заботиться о подобных пустяках простой ректор университета, затеявший сделать из легпромовского вуза «братскую могилу» для вузов различных конфессий?!
Героическая оборона Академии Маймонида от атак Белгородского уже подняла волну разговоров – не антисемит ли он?! Что, естественно, больно ранит профессора, мечтающего реализовать замысел императора Александра I, у которого не получилось сделать Храм Христа Спасителя центром всех культур и конфессий Европы. «Содружество Наций» в рамках одного московского университета, разумеется, не сравнить с «хозяйством Елизаветы Виндзор».
Но почему ей можно, а Белгородскому нельзя?!
5 октября приказом Минобрнауки ректором Государственной (пока ещё титул не отобран, хоть лицензия и отнята пять лет назад!) Академии славянской культуры назначен 32-летний господин, работающий в Университете дизайна и технологий легкой промышленности, с которым министерство намерено как можно быстрее слить Академию. Как сообщил «высокий гость», она фактически приговорена стать факультетом в вузе, не имеющем никакого отношения к культуре славян.
Разве могла тягаться с резвым юношей Алла Кирилловна Коненкова?! Она всего лишь выдающийся искусствовед и педагог, а у молодого человека папенька депутат ГосДумы, в недавнем прошлом – большой начальник в Минобрнауки.
В результате избранная всем коллективом на пятилетний срок заслуженный работник высшей школы профессор Коненкова сегодня только заведующая кафедрой искусствоведения. А молодой человек фактически приступил к ликвидации, повеселив Ученый Совет репликой: «О Министерстве впредь говорим либо хорошо, либо ничего! И не надо никаких коллективных писем! Никуда! Это бесполезно!»
Похоже, отчаянные студенты-«партизаны», отваживающиеся учиться в вузе, не гарантирующем им диплома государственного образца, своим патриотизмом и бескорыстием жестоко раздражают очень влиятельных людей, спешащим прикрыть единственный вуз, где изучают славянскую культуру как системный национальный этноконфессиональный духовный феномен русского православного народа…
Может быть, папенька не успел сообщить г-ну «ректору», что 25 декабря прошлого года помощник президента РФ Андрей Фурсенко сообщил Патриарху Кириллу, что «согласно полученной от Минобрнауки вопрос о реорганизации Академии не рассматривается»?! Ибо в её деятельности ОТСУТСТВУЮТ (!) признаки неэффективности, не выявлено нарушений законодательства об образовании.
Похоже, чиновники сознательно дезинформировали доверчивого г-на Фурсенко.
А помощник президента дезинформировал Патриарха.
Ну, что поделать, если у чиновников аллергия на словосочетание «славянская культура»?!
Ещё не забыто выступление В.В.Путина на открытии в Москве Соборной мечети, где президент России сообщил о скором открытии ещё одной (!) мусульманской духовной академии.
Помимо Государственной (!)Академии имени Маймонида, открытой одновременно со Славянской Академией в 1992 году, во многих университетах страны расплодились кафедры иудаики, как и мусульманские вузы, финансируемые из госбюджета. При государственном вузе непременный «веер» частных учебных заведений, где в основном и происходит «подготовка кадров».
И куда плавно перетекают государственные деньги. Ну, всё как в «нереальной экономике», где бюджетные рубли быстро растворяются в океане «дочерних» фирм.
А в Славянской Академии даже до отзыва лицензии ничего подобного не было. Злые языки утверждают – в ней просто нечего украсть!
А в последние годы её откровенно держат «на голодном пайке» в ветхом полвека не ремонтировавшемся здании бывшего строительного колледжа, куда вселяться пришлось с боем… Ибо столичные чиновники неплохо зарабатывали на сдаче площадей в аренду. И лишь когда мэр Москвы Собянин, озабоченный возможными итогами собственных выборов, приказал: «Чтобы в три дня помещение очистили!» – арендаторы скрылись, оставив на всех стеклах надписи « Славянская Академия – сука!»
Простите, что это, как не дискриминация, или даже «разжигание межнациональной розни»?!
Кстати, здание бывшего детского сада, отнятое у Академии прежним мэром Москвы под предлогом «возвращения ему первоначальной функции», так детским садом и не стало.
Только бизнес, ничего личного!
Но, может быть, Министерство встревожено смехотворно малым числом специалистов по славянской культуре и славяноведению, выпускаемых для 110 миллионов православных славян России?!
Силенок Славянской академии и в самом деле мало, чтобы соперничать с Академией Маймонида, выпускающей (для нескольких сот тысяч последователей иудаизма!) специалистов по иудаике, иудейской и еврейской культуре в содружестве с такими мощными государственными образовательными ресурсами, как Кафедра иудаики Института стран Азии и Африки МГУ им. М.В. Ломоносова, Кафедра еврейской культуры при Институте философии и политологии Санкт-Петербургского государственного университета, а также Центрами иудаики, израилеведения, израильской культуры и т.д. Российского государственного гуманитарного университета, Казанского федерального университета и других государственных вузов России.
Бюджетное финансирование семи (!) государственных вузов в составе исламского образовательного консорциума также существенно больше, чем государственное финансирование единственной славистической ГАСК.
Простите, а зачем стране такое число специалистов по исламской культуре и исламу?!
Нарушение численного баланса, как и отказ от пропорций между конфессиональными этническими группами России в численности выпускаемых государством специалистов-культурологов и религиоведов для каждого народа и этнической группы приводит к социально опасным образовательным противоречиям.
Для 110 миллионов российских православных славян в России имеется единственная государственная Академия с годовым бюджетом 81 миллион рублей, ежегодно обрезаемым Минобрнауки. Для 13–23 млн (по разным оценкам) российских мусульман в России имеется образование и выпуск специалистов по культуре ислама и религиозных священнослужителей в нескольких государственных вузах, кафедрах. Образовательная деятельность развивается при системной научно-методической помощи государства с материальной помощью из бюджета около 300 млн руб. в год.
Для 0,07–0,2 миллиона последователей иудаизма (по другим неподтвержденным оценкам — для 1 миллиона) в России имеется наиболее развитая система государственного образования в области иудейской культуры и наибольшая степень обеспеченности специалистами в сравнении с другими этноконфессиональными культурами.
Хорошо известна «неофициальная» позиция чиновников: «Ну какая у русских может быть культура, если родом они со склонов горы Арарат, а князя Рюрика им «сдали в аренду» эстонцы?!»
В итоге, из-за отсутствия необходимого бюджетного финансирования, государственным образованием подготовлено и выпущено по одному специалисту по славянской православной культуре на каждые 25–30 тыс. российских православных славян, или по одному специалисту на один целый русский город со средней численностью населения. Это ничтожно мало даже для робкого торможения ценностного кризиса российских православных славян.
Количество этнических представителей на одного специалиста национально-конфессиональной культуры является главным показателем обеспеченности этнической группы учителями и хранителями культуры.
После смуты 1917 года на хранителей русской культуры тоже шла охота.
Так что Минобрнауки всего лишь продолжает традицию навязывания России импортных «духовных скреп».
Хотелось бы верить, что ребята заняты этим бескорыстно!
Аналитическая служба СРН